Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 мая 2014 года № 201
г. Ижевск

О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 20 мая 2013 года № 201 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности (2013-2015 годы)»


____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Удмуртской Республики от 16.10.2023 N 678.
____________________________________________________________________

Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в постановление Правительства Удмуртской Республики от 20 мая 2013 года № 201 «Об утверждении  государственной программы Удмуртской Республики «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности (2013-2015 годы)» следующие изменения:

1)   в наименовании и преамбуле слова «2013-2015 годы» исключить;

2)  государственную программу Удмуртской Республики «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности (2013-2015 годы)» изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Удмуртской Республики -
В.А.Савельев


Приложение
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 22 мая 2014 года № 201


«Утверждена
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 20 мая 2013 года № 201


Государственная программа Удмуртской Республики
«Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности»

Паспорт
государственной программы

Наименование государственной программы

Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство промышленности и энергетики Удмуртской Республики

Соисполнители государственной программы

не предусмотрены

Срок реализации государственной программы

2013-2020 годы

Этапы реализации государственной программы

не предусмотрены

Цель государственной программы

создание условий для устойчивого роста промышленного производства в Удмуртской Республике

Задачи государственной программы

содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции предприятий обрабатывающих производств на товарные рынки;
стимулирование деятельности, направленной на повышение эффективности деятельности предприятий обрабатывающих производств;
обеспечение роста занятости инвалидов в организациях Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых», расположенных на территории Удмуртской Республики;
недопущение падения добычи нефти ниже 10,0 млн. тонн;
интеграция промышленного потенциала уголовно-исполнительной системы в экономику Удмуртской Республики

Подпрограммы государственной программы

подпрограмма «Развитие обрабатывающих производств»;
подпрограмма «Сохранение и создание рабочих мест для инвалидов в организациях Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых», расположенных на территории Удмуртской Республики»;
подпрограмма «Развитие нефтедобывающей отрасли»;
подпрограмма «Развитие промышленного сектора и трудовая адаптация осужденных, отбывающих наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы, находящихся на территории Удмуртской Республики»;
подпрограмма «Создание условий для реализации государственной программы»

Целевые показатели (индикаторы) государственной программы

индекс промышленного производства по разделу С - «Добыча полезных ископаемых», в процентах к предыдущему году;
индекс промышленного производства по разделу D - «Обрабатывающие производства», в процентах к предыдущему году;
отношение числа высокопроизводительных рабочих мест к среднегодовой численности занятого населения, в процентах;
прирост инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств в промышленности,
в процентах к предыдущему году;
коэффициент обновления основных фондов в промышленности, в процентах;
доля организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве обследованных организаций, в процентах

Ресурсное обеспечение государственной программы

объём финансирования государственной программы за счёт средств бюджета Удмуртской Республики составит 487 309,1 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - 78 600,1 тыс. рублей;
в 2014 году - 105 031,1 тыс. рублей;
в 2015 году - 46 590,3 тыс. рублей;
в 2016 году - 46 590,3 тыс. рублей;
в 2017 году - 48 886,2 тыс. рублей;
в 2018 году - 51 296,9 тыс. рублей;
в 2019 году - 53 828,1 тыс. рублей;
в 2020 году - 56 486,1 тыс. рублей;
субсидии из федерального бюджета предусматриваются ориентировочно в сумме 610 000,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - 240 000,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 185 000,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 185 000,0 тыс. рублей;
в 2016-2020 годах - в соответствии с федеральными целевыми программами;
расходы за счёт средств бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике не предусматриваются;
     финансирование за счет иных источников ориентировочно составит 3 072 900,0 тыс. рублей, в том числе:
     в 2013 году - 372 900,0 тыс. рублей;
     в 2014 году - 400 000,0 тыс. рублей;
     в 2015 году - 400 000,0 тыс. рублей;
     в 2016 году - 400 000,0 тыс. рублей;
     в 2017 году - 400 000,0 тыс. рублей;
     в 2018 году - 400 000,0 тыс. рублей;
     в 2019 году - 350 000,0 тыс. рублей;
     в 2020 году - 350 000,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы и показатели эффективности

создание условий для устойчивого роста промышленного производства в Удмуртской Республике;
создание условий для достижения стратегических целей, определённых Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года и Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы

1. Приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере социально-экономического развития,
 в рамках которой реализуется государственная программа


Цели и задачи государственной программы «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности» (далее - государственная программа) соответствуют приоритетам государственной политики Удмуртской Республики и вносят вклад в достижение стратегических целей и задач.

Сведения о соответствии целей и задач государственной программы приоритетам и целям государственной политики Удмуртской Республики, их вкладе в достижение целей государственной политики Российской Федерации и Удмуртской Республики представлены в таблице 1.

Таблица 1

Сведения о соответствии целей и задач государственной программы приоритетам и целям государственной политики Удмуртской Республики,
их вкладе в достижение целей государственной политики Удмуртской Республики

Цели и задачи государственной программы

Соответствие и вклад в достижение приоритетов и целей государственной политики Удмуртской Республики

Цель:
создание условий для обеспечения устойчивого роста промышленного производства в Удмуртской Республике

Вносит вклад в достижение целей:

1) Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года:
повышение эффективности и устойчивости экономики и улучшение качества жизни населения Удмуртии;

2) Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы:
переход на инновационное динамичное развитие, диверсификация экономики, создание условий для перспективного развития конкурентоспособной промышленности

Задача 1
содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции предприятий обрабатывающих производств на товарные рынки

Направлена на решение задач, определённых:

1) Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года:
диверсификация экономики: поддержка новых и модернизация традиционных секторов экономики;

2) Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы:
создание условий для стабильного развития эффективных производств и диверсификации экономики с целью повышения её конкурентоспособности.
Позволяет реализовать приоритет Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы:
минимизация негативного воздействия мирового финансового кризиса на республиканскую экономику и разработка механизмов устранения неблагоприятных последствий после его завершения (в том числе в целях предотвращения рецессии валового регионального продукта (далее - ВРП).
Вносит вклад за счёт разработки и реализации мер государственного регулирования, направленных на поддержку инвестиционной и инновационной деятельности

Задача 2
стимулирование деятельности, направленной на повышение эффективности деятельности предприятий обрабатывающих производств

Направлена на решение задач, определённых:

1) Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года:
диверсификация экономики: поддержка новых и модернизация традиционных секторов экономики;

2) Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы:
создание условий для стабильного развития эффективных производств и диверсификации экономики с целью повышения её конкурентоспособности.
Позволяет реализовать приоритет Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы:
минимизация негативного воздействия мирового финансового кризиса на республиканскую экономику и разработка механизмов устранения неблагоприятных последствий после его завершения (в том числе в целях предотвращения рецессии ВРП).
Вносит вклад за счёт разработки и реализации мер государственного регулирования, направленных на поддержку инвестиционной и инновационной деятельности

Задача 3
обеспечение роста занятости инвалидов в организациях Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» в Удмуртской Республике

Направлена на решение задач, определённых:

1) Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года:
диверсификация экономики: поддержка новых и модернизация традиционных секторов экономики;

2) Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы:
создание условий для стабильного развития эффективных производств и диверсификации экономики с целью повышения её конкурентоспособности.
Позволяет реализовать приоритет Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы:
минимизация негативного воздействия мирового финансового кризиса на республиканскую экономику и разработка механизмов устранения неблагоприятных последствий после его завершения (в том числе в целях предотвращения рецессии ВРП).
Вносит вклад за счёт разработки и реализации мер государственного регулирования, направленных на поддержку инвестиционной и инновационной деятельности

Задача 4
недопущение падения добычи нефти ниже 10,0 млн. тонн

Направлена на решение задач, определённых:

1) Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года:
диверсификация экономики: поддержка новых и модернизация традиционных секторов экономики;

2) Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы:
создание условий для стабильного развития эффективных производств и диверсификации экономики с целью повышения её конкурентоспособности.
Позволяет реализовать приоритет Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы:
минимизация негативного воздействия мирового финансового кризиса на республиканскую экономику и разработка механизмов устранения неблагоприятных последствий после его завершения (в том числе в целях предотвращения рецессии ВРП).
Вносит вклад за счёт разработки и реализации мер государственного регулирования, направленных на поддержку инвестиционной и инновационной деятельности

Задача 5
интеграция промышленного потенциала уголовно-исполнительной системы в экономику Удмуртской Республики

Направлена на решение задач, определённых:

1) Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года:
диверсификация экономики: поддержка новых и модернизация традиционных секторов экономики;

2) Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы:
создание условий для стабильного развития эффективных производств и диверсификации экономики с целью повышения её конкурентоспособности.
Позволяет реализовать приоритет Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы:
минимизация негативного воздействия мирового финансового кризиса на республиканскую экономику и разработка механизмов устранения неблагоприятных последствий после его завершения (в том числе в целях предотвращения рецессии ВРП).
Вносит вклад за счёт разработки и реализации мер государственного регулирования, направленных на поддержку инвестиционной и инновационной деятельности


Целью государственной программы является создание условий для обеспечения устойчивого роста промышленного производства в Удмуртской Республике.

Задачами государственной программы определены:

содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции предприятий обрабатывающих производств на товарные рынки;

стимулирование деятельности, направленной на повышение эффективности деятельности предприятий обрабатывающих производств;

обеспечение роста занятости инвалидов в организациях Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» в Удмуртской Республике;

недопущение падения добычи нефти ниже 10,0 млн. тонн;

интеграция промышленного потенциала уголовно-исполнительной системы в экономику Удмуртской Республики.

Цели и задачи государственной программы согласуются с долгосрочной экономической политикой Российской Федерации.

Состав целевых показателей (индикаторов) сформирован с учетом Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике», от 10 сентября 2012 года № 1276 «Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности», распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 года № 570-р.

2. Подпрограммы государственной программы

2.1. Подпрограмма «Развитие обрабатывающих производств»

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

Развитие обрабатывающих производств

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство промышленности и энергетики Удмуртской Республики

Соисполнители подпрограммы

не предусмотрены

Срок реализации подпрограммы

2013-2020 годы

Этапы реализации подпрограммы

не предусматриваются

Цель подпрограммы

создание условий для увеличения выпуска продукции обрабатывающих производств, повышения ее качества и конкурентоспособности

Задачи подпрограммы

техническое перевооружение и модернизация производственных мощностей предприятий;
стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности предприятий;
содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции предприятий обрабатывающих производств на товарные рынки;
стимулирование деятельности, направленной на повышение эффективности деятельности предприятий обрабатывающих производств;
создание условий для устранения дефицита оборотных средств;
поддержка предприятий обрабатывающих производств в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

темп роста объемов отгруженных товаров собственного производства предприятий обрабатывающих производств, в процентах к предыдущему году;
темп роста среднемесячной заработной платы предприятий обрабатывающих производств, в процентах к предыдущему году;
темп роста производительности труда, в процентах к предыдущему году

Ресурсное обеспечение подпрограммы

объём финансирования подпрограммы за счёт средств бюджета Удмуртской Республики составит 160 983,5 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - 18 625,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 47 133,2 тыс. рублей;
в 2015 году - 14 592,5 тыс. рублей;
в 2016 году - 14 592,5 тыс. рублей;
в 2017 году - 15 322,1 тыс. рублей;
в 2018 году - 16 088,2 тыс. рублей;
в 2019 году - 16 892,6 тыс. рублей;
в 2020 году - 17 737,4 тыс. рублей;
субсидии из федерального бюджета предусматриваются ориентировочно в сумме 610 000,00 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - 240 000,00 тыс. рублей;
в 2014 году - 185 000,00 тыс. рублей;
в 2015 году - 185 000,00 тыс. рублей;
в 2016 - 2020 годах - в соответствии с федеральными целевыми программами;
расходы за счёт средств бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике не предусматриваются

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности

ежегодное увеличение объёма отгруженных товаров, работ, услуг предприятиями обрабатывающих производств;
повышение конкурентоспособности субъектов обрабатывающих производств;
повышение инновационной и инвестиционной активности предприятий обрабатывающих производств;
техническое перевооружение, модернизация и создание новых производств предприятиями обрабатывающих производств;
повышение эффективности использования ресурсов предприятиями обрабатывающих производств;
создание условий для финансирования деятельности предприятий обрабатывающих производств Удмуртской Республики из бюджетов всех уровней, в том числе федерального бюджета

     

2.1.1. Характеристика состояния сферы социально-экономического развития, в рамках которой
 реализуется подпрограмма, в том числе основные проблемы в указанной сфере и прогноз её развития


Обрабатывающие производства занимают одно из ведущих мест в экономике Удмуртской Республики. В структуре валового регионального продукта обрабатывающие производства в 2013 году занимали второе место после добычи полезных ископаемых и составляли 17%. В 2012 году на их долю приходилось 17,4%.

К сфере реализации подпрограммы относятся следующие виды экономической деятельности, курируемые Министерством промышленности и энергетики Удмуртской Республики в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 января 2012 года № 21 «О Министерстве промышленности и энергетики Удмуртской Республики:

17 текстильное производство;

18 производство одежды; выделка и крашение меха;

19 производство кожи, изделий из кожи и производство обуви;

20 обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели;

21 производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них;

22.2 полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области (в части деятельности и предоставления услуг государственным унитарным предприятием Удмуртской Республики «Ижевский полиграфический комбинат»);

24 химическое производство;

25 производство резиновых и пластмассовых изделий;

26.1 производство стекла и изделий из стекла;

27 металлургическое производство;

28 производство готовых металлических изделий;

29 производство машин и оборудования;

30 производство офисного оборудования и вычислительной техники;

31 производство электрических машин и электрооборудования;

32 производство аппаратуры для радио, телевидения и связи;

33 производство изделий медицинской техники, средств измерений, оптических приборов и аппаратуры, часов;

34 производство автомобилей, прицепов и полуприцепов;

35 производство судов, летательных и космических аппаратов и прочих транспортных средств;

36.1 производство мебели.

В общем количестве учтённых предприятий и организаций обрабатывающих производств преобладают предприятия частной формы собственности, на долю которых приходится 94,9%, удельный вес организаций с государственной и муниципальной формой собственности составляет 1,7%.

По объему отгруженной продукции обрабатывающих производств Удмуртская Республика среди регионов, входящих в Приволжский федеральный округ (далее - ПФО), занимает 7 место. Доля Удмуртской Республики в объеме отгрузки обрабатывающих производств в ПФО составляет 3,3%.

Индекс производства обрабатывающих производств за 2013 год составил 102%. По данному показателю Удмуртская Республика среди регионов ПФО занимает 2 место.


Рис. 1. Индексы промышленного производства обрабатывающих производств


Среднесписочная численность работников всех предприятий обрабатывающих производств составила в 2013 году 122,2 тыс. человек или 23,3% от общей численности занятых на предприятиях экономики региона. По сравнению с 2012 годом численность работников по полному кругу предприятий снизилась            на 1,7%.

Начисленная среднемесячная заработная плата одного работника предприятий обрабатывающих производств в 2013 году составила 22,3 тыс. рублей, что на 4,2% больше заработной платы в экономике республики. По сравнению с 2012 годом заработная плата работников предприятий обрабатывающих производств увеличилась на 13,6 процента.

Наиболее высокая среднемесячная заработная плата сложилась в производстве машин и оборудования, в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования. В таких видах экономической деятельности как «Текстильное и швейное производство», «Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви», а также «Обработка древесины и производство изделий из дерева» сложился традиционно низкий уровень оплаты труда.

Затраты на 1 рубль произведенной продукции составили в 2012 году 95,8 копейки, отмечается снижение показателя по сравнению с предыдущим годом на 2,6 копейки (в 2011 году - 98,4 копейки).

Рентабельность отрасли увеличилась по сравнению с предыдущим годом  на 0,5% и по итогам 2013 года составила 6,0%.

Вместе с тем доля убыточных предприятий в обрабатывающих производствах в 2013 году составила 31,1%, что выше аналогичного показателя  2012 года, однако в условиях пика кризиса она демонстрировала более высокие значения: 36,7% и 38,3% в 2008 и 2009 годах соответственно.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»