Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 июля 2013 года № 330 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Развитие транспортной системы Удмуртской Республики (2013 - 2015 годы)»

2.2.1. Характеристика состояния сферы социально-экономического развития, в рамках которой реализуется подпрограмма,
 в том числе основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития


Из-за возникшей диспропорции в развитии парка автомобилей и сети автомобильных дорог - опережение роста интенсивности движения на автомобильных дорогах по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог - растет уровень аварийности на сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики.

Сеть автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики находится в крайне изношенном состоянии. Из 5897 километров дорог регионального или межмуниципального значения республики 82,8 % не отвечает нормативным требованиям. Более 80 % автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики не отвечают современным нагрузкам от тяжеловесных транспортных средств.

Аналогичная ситуация сложилась и с искусственными сооружениями на республиканских автомобильных дорогах. По состоянию на 1 января 2013 года 5,7 % от общего количества мостов - это деревянные мосты, находящиеся в неудовлетворительном состоянии. В связи с растущей интенсивностью дорожного движения на автодорогах, увеличением в составе транспортных потоков доли тяжелых автомобилей мостовые сооружения требуют увеличения прочностных характеристик своих конструкций. Эти мосты не подлежат капитальному ремонту, необходима их реконструкция.

В Удмуртской Республике отсутствует мостовой переход через главную водную артерию региона - реку Кама. Автомобильное сообщение между двумя районами республики, а также республики с близлежащими регионами осуществляется посредством паромных переправ в районе города Камбарка. В паводковый период и в период набора прочности ледовых переправ происходит разрыв сообщения между районами республики. Альтернативным путем сообщения для Камбарского района с г. Ижевском в период сезонных перерывов в сообщении через реку Кама является дорога через плотину Воткинской ГЭС возле г. Чайковского Пермского края, пробег до которой от г. Камбарки составляет 75 километров. Скорость движения автотранспорта по плотине Воткинской ГЭС ограничена до 40 км/час. Существующая интенсивность движения в приведенных единицах составляет 2500 - 3000 автомобилей в сутки.

Данное обстоятельство сдерживает экономическое развитие Удмуртской Республики и примыкающих регионов.

Еще более сложное положение дел наблюдается в области развития автомобильных дорог общего пользования местного значения, связывающих сельские населенные пункты Удмуртской Республики. В настоящее время транспортный разрыв по автомобильным дорогам с твердым покрытием до автомобильных дорог общего пользования составляет 3130 километров. 909 населенных пунктов с численностью населения 80 тысяч человек не имеют связи по дорогам даже в гравийном исполнении с сетью дорог общего пользования. Указанные дороги находятся, как правило, на балансе сельхозпроизводителей, ведомственных организаций, муниципальных образований, либо вообще не имеют балансодержателя. Обследование показало, что правоустанавливающие документы на земельные участки под данными дорогами отсутствуют: межевание не производилось, не произведен перевод лесных земель в нелесные в случаях, когда это требуется, также не произведен перевод земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности и иного специального назначения.

Состояние автомобильных дорог местного значения согласно обследованию можно определить как «неудовлетворительное», которое не может не отразиться на показателях экономического и социального положения сельских жителей Удмуртии. Из-за отсутствия сети благоустроенных автомобильных дорог местного значения снижается число лиц, желающих проживать в сельской местности, увеличивается доля транспортных издержек в себестоимости сельскохозяйственной продукции, остаются значительными потери от бездорожья в сельскохозяйственном производстве.

Кроме того, более 6 тысяч километров автомобильных дорог местного значения находятся в городах и населенных пунктах Удмуртской Республики, из них 74 % не отвечает нормативным техническим требованиям. В любом населенном пункте дороги и улицы представляют собой жизненно важную сеть для движения автотранспортных средств, перемещения жителей. По некоторым улицам ездить небезопасно - огромные зияющие ямы, выбоины, неровности на дорожном полотне, что влечет за собой экономический ущерб. Жители терпят дополнительные убытки от ремонта своих машин, общественный транспорт испытывает трудности во время движения по этим улицам. Неудовлетворительное состояние дорог и улиц в населенных пунктах Удмуртии приводит к дорожно-транспортным происшествиям, что ставит под угрозу жизнь и здоровье участников дорожного движения.