Недействующий

О внесении изменения в постановление Правительства Удмуртской Республики от 1 июля 2013 года № 268 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2014 -2020 годы)»

2.1.1. Характеристика состояния сферы реализации подпрограммы, в том числе основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития

Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами власти. Развитие информационного общества в Удмуртской Республике направлено на реализацию целей и задач, поставленных в Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 18 декабря 2009 года № 68-РЗ «О Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы», а также в ряде нормативных правовых актов Российской Федерации, таких как:

1)  Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

2)  Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года № Пр-212) (далее - Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации);

3)  Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

4)  распоряжение  Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»;

5)  Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 2516-р;

6)  постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».

В соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации целями формирования и развития информационного общества в Российской Федерации являются повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

Таким образом, создание информационного общества рассматривается как платформа для решения задач более высокого уровня - модернизации экономики и общественных отношений, обеспечения конституционных прав граждан и высвобождения ресурсов для личностного развития.

Для достижения поставленных целей и в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года Правительством Российской Федерации 31 января 2013 года утверждены Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, направленные на реализацию положений указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 - 606 и Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 12 декабря 2012 года, и перечень проектов по реализации указанных направлений, в том числе проекты в области построения информационного общества, модернизации информационных процессов и качественного развития средств массовых коммуникаций.

Таким образом, цели государственной политики определяют необходимость решения задач не только в сфере информационных технологий, но и в других отраслях экономики, науке и технике, социальной сфере и государственном управлении. В число показателей развития информационного общества в Российской Федерации, контрольные значения которых определены Стратегией, также включены показатели, отражающие уровень развития информационных технологий и степень их использования в разных сферах деятельности.

Текущее состояние готовности России к информационному обществу определяет в соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации необходимость не только развития отрасли информационных технологий, но и определения приоритетов ее развития, создания на ее основе сервисов и обеспечения готовности граждан и организаций к использованию технических возможностей. Таким образом, на первый план выходят задачи координации действий различных агентов, согласования их интересов и ресурсов.

Международные обязательства Российской Федерации с одной стороны предполагают соблюдение положений соответствующих документов в области формирования информационного общества, а с другой - обеспечивают участие в разработке международных норм права и механизмов, регулирующих отношения в области использования глобальной информационной инфраструктуры, международных исследовательских проектах по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники, а также создают возможность использовать лучший опыт. Необходимо создание атмосферы заинтересованности в инновациях, готовности к нововведениям, открытости и непрерывности обучения как основы информационного общества.

В настоящее время деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления направлена на повышение качества, выбор и использование оптимальных способов организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Предоставление государственных услуг в электронном виде подразумевает возможность для заявителя пройти все этапы получения государственной услуги: от ознакомления с информацией об услуге до получения результата ее предоставления посредством электронных коммуникационных средств.

Президентом Российской Федерации (Указ от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления») поставлена задача по достижению следующего показателя: доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году - не менее 70%.

В целях повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг, а также улучшения эффективности и результативности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления приняты Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) и постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия».  

Федеральный закон № 210-ФЗ (пункт 6 статьи 2) определяет предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме как предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.

Вопросы межведомственного взаимодействия также регулируются постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 года № 1184 «О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде», которым утверждены Правила обеспечения перехода органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде при предоставлении государственных услуг.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года № 1993-р утвержден сводный перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года № 1555-р утвержден план перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти.

Общие положения о предоставлении услуг в электронной форме также содержатся в распоряжении Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 1021-р, которым была утверждена Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы. Данной Концепцией было установлено, что предоставление (исполнение) государственных услуг (функций) в электронной форме должно осуществляться с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». При этом государственные услуги (функции) в электронном виде предоставляются при условии однозначной идентификации заявителя.

Кроме того, основные цели, принципы и направления деятельности по дальнейшему развитию механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде на период до 2016 года, а также организационная модель управления этой деятельностью определяются Концепцией развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Концепция предусматривает выполнение мероприятий, необходимых для решения задач по развитию информационного общества, определенных Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации.

Реализация Концепции направлена на решение следующих задач, обозначенных в Стратегии:

формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг;

повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления.

Концепция ориентирована на повышение уровня удовлетворенности граждан и организаций результатами взаимодействия с органами государственной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и иными организациями, в которых размещается государственное или муниципальное задание (заказ) (далее - органы (организации), предоставляющие услуги), при получении услуг.

В том числе в целях повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг и обеспечения достижения к 2015 году значения показателя «доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг» не менее 90 % населения Российской Федерации в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»  22 декабря 2012 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».

В рамках исполнения требований данного постановления приоритетным является решение следующих задач:

1) внедрение информационно-телекоммуникационных технологий в деятельность многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в том числе: