Недействующий

О внесении изменения в постановление Правительства Удмуртской Республики от 15 марта 2013 года № 102 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции...

2.5.1. Характеристика состояния сферы социально-экономического развития, в рамках которой реализуется подпрограмма,
 в том числе основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития

 

Важной задачей социально-экономического развития региона по-прежнему остается развитие села. Достаточно высокий удельный вес сельского населения в общей численности населения Удмуртии обуславливает приоритетность в социально-экономической политике комплексного и устойчивого развития сельских территорий, полноценного инфраструктурного обустройства села.

Сведения, характеризующие численность сельского населения и трудовых ресурсов в Удмуртской Республике, представлены в таблице 5.
Таблица 5. Показатели, характеризующие численность сельского населения и трудовых ресурсов в Удмуртской Республике

Наименование показателя

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

Приходится жителей на 1 кв. км территории (на конец года), человек

36,3

36,3

36,1

36,1

36,0

Удельный вес сельского населения в общей численности населения (на конец года), %

32,2

32,2

31,3

31,1

35,0

Удельный вес населения в трудоспособном возрасте в общей численности населения (на конец года), %

63,9

63,0

61,8

60,8

59,6

Удельный вес сельского населения в трудоспособном возрасте в общей численности сельского населения (на конец года), %

62,6

62,0

60,5

59,3

58,1


Ежегодно более 280 семей Удмуртии, проживающих в сельской местности, обеспечиваются доступным и комфортным жильем. За последние пять лет в республике газифицировано более 28 тысяч квартир и домовладений. Ежегодно в сельской местности возводятся более половины строящихся в республике социальных объектов. Так, в 2012 году на селе введен 31 социальный объект, в том числе 10 объектов образования, 14 - здравоохранения, 4 спортивных объекта, 1 объект  культуры и 2 объекта  социальной защиты.

Вместе с тем, достигнутые результаты не позволяют утверждать, что уровень развития социальной инфраструктуры сельских территорий удовлетворяет требованиям населения и способствует привлечению специалистов в аграрный сектор экономики.

Продолжает оставаться серьезной проблема закрепления на селе молодых специалистов. Доля численности специалистов в возрасте до 30 лет составляет всего 14% от общего числа специалистов, работающих в сельскохозяйственных организациях.

Для заинтересованности молодых специалистов в трудоустройстве в сельской местности осуществляются единовременные выплаты. Для молодых специалистов с высшим образованием - 115 000 рублей (57 500 рублей по истечении 1 года работы в сельскохозяйственных организациях  и 57 500 рублей по истечении 3 лет), со средним образованием - 103 000 рублей (51 500 рублей по истечении 1 года работы в сельскохозяйственных организациях и 51 500 рублей по истечении 3 лет).

Без государственной поддержки выпускников с высшим и средним профессиональным образованием, молодых рабочих, студентов технологических специальностей аграрный сектор может остаться без профессионально подготовленных, ответственных работников, обладающих созидательной активностью и творческим подходом к делу.

Требуют также более тщательного внимания инфраструктурные вопросы газификации, дорожного строительства, а также занятости сельского населения.