Возможными рисками при реализации мероприятий подпрограммы выступают, прежде всего, финансово - экономические риски. Данные риски связаны с сокращением в ходе реализации подпрограммы предусмотренных объёмов бюджетных средств, что может привести к несвоевременному и недостаточному финансированию мероприятий, несвоевременному выполнению работ, несоблюдению сроков оказания услуг.
Кроме того, риски реализации подпрограммы будут обусловлены политическими ограничениями, связанными с доступностью оплаты жилого помещения и коммунальных услуг населением республики.
В процессе реализации государственной программы могут проявиться внешние и внутренние риски.
К числу внешних рисков относятся:
1) изменение законодательства.
Внесение изменений в действующие на данный момент федеральные нормативные правовые акты (перераспределение полномочий, изменение сроков введения в действие некоторых положений и т.д.) может отразиться на выполнении мероприятий государственной программы;
2) риски возникновения аварийных ситуаций, обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных, что может привести к существенному ухудшению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в отдельных муниципальных образованиях в Удмуртской Республике, а также привлечению дополнительных финансовых ресурсов.
Для снижения определенной доли внешних рисков планируется:
1) анализ тенденции развития законодательства, прогнозирование наиболее целесообразных путей его развития;
2) оптимизациями взаимодействия с уполномоченными органами, организациями жилищно - коммунального хозяйства, гражданами, в том числе своевременное информирование заинтересованных лиц;
3) оперативное принятие необходимых управленческих решений;
4) создание и использование резервов материальных ресурсов и финансовых средств.
К внутренним рискам относятся:
1) технологические риски. Указанные риски связаны с высоким уровнем изношенности объектов жилищно - коммунального хозяйства, что влечёт за собою повышенный расход ресурсов;
2) информационные риски. Этот вид риска выражается в неполноте и неточности информации о динамике изменения показателей, финансовом положении жилищно - коммунальных предприятий, объёмах и качестве оказанных услуг;
3) социальные риски. Такие риски характеризуются высоким уровнем тарифов, неудовлетворительным качеством услуг, а также низкими доходами граждан;
4) риски управления. Данный вид риска обусловлен большим количеством участников реализации отдельных мероприятий подпрограммы и возможностью возникновения проблем в реализации подпрограммы.
Для снижения определенной доли внутренних рисков планируется:
1) проведение круглых столов, совещаний, семинаров по разъяснению вопросов, связанных с проведением реформ в отрасли;
2) информационно - пропагандистское сопровождение реформы жилищно - коммунального хозяйства;
3) повышение квалификации задействованных в реализации мероприятий подпрограммы сотрудников по следующим направлениям:
правовые аспекты проведения реформ в отрасли;
особенности управления жилищным фондом;
особенности приватизации и акционирования предприятий жилищно -коммунального хозяйства.
Управление рисками реализации подпрограммы будет осуществляться путём координации деятельности всех соисполнителей и ответственного исполнителя государственной программы. Координацию деятельности для управления рисками и достижения целей и конечных результатов подпрограммы будет осуществлять Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.
В результате реализации подпрограммы планируется стабилизировать ситуацию в жилищно - коммунальном хозяйстве, обеспечить предоставление жилищно - коммунальных услуг нормативного качества при их доступной стоимости.