Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 4 сентября 2013 года № 396 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Удмуртской Республики...

2.2.11. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками

В ходе реализации мероприятий подпрограммы можно предположить наличие следующих основных рисков, наличие которых может повлечь за собой невыполнение целей и задач подпрограммы, срыв программных мероприятий и недостижение  следующих целевых показателей:

сокращение инвестиций в жилищное строительство ввиду невысокого платежеспособного спроса населения;

уменьшение объёмов вводимого жилья и уменьшение предложения на рынке жилья;

рост рыночной стоимости жилья;

сохранение высокой потребности граждан в жилых помещениях;

вероятность возникновения кризисной ситуации на рынке жилья и в отрасли жилищного строительства в целом.

Без реализации программных мероприятий по опережающему развитию инженерной инфраструктуры возникает проблема дефицита земельных участков под жилищное строительство, обеспеченных инженерной инфраструктурой. Отсутствует возможность ведения массовой застройки новых микрорайонов ввиду ограниченности бюджетных средств на развитие инженерной, социальной и транспортной инфраструктур.

Оказание мер государственной поддержки предполагает оказание частичной или полной финансовой поддержки за счёт средств федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики и (или) местных бюджетов гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в целях приобретения либо строительства жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

Преимущество, с одной стороны, состоит в привлечении к решению вопросов обеспечения жильём граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, их собственных средств в дополнение к мерам государственной поддержки. С другой стороны, позволяет самим гражданам приобретать как готовое, так и строящееся жильё на рынке недвижимости с правом выбора его местоположения и качественных характеристик.

Недостатком является вероятность приобретения гражданами жилья на вторичном рынке и ограничение притока инвестиций за счёт средств граждан и средств бюджетов в новое жилищное строительство. Использование программно - целевого метода при решении задач, поставленных в подпрограмме, позволит определить систему взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, субъектов частного бизнеса в строительстве, кредитных организаций и молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Решение поставленных задач в рамках программных мероприятий позволит разработать эффективные механизмы их успешной реализации.

Кроме того, решение вопросов формирования рынка доступного жилья и обеспечения жильём граждан программно - целевым методом имеет ряд важных преимуществ:

расширение возможностей привлечения на проведение программных мероприятий средств федерального бюджета;

создание условий для эффективного управления финансовыми ресурсами;

получение значительного мультипликативного эффекта в различных  отраслях экономики, что способствует достижению социального благополучия в обществе.

Применение программно - целевого метода в решении поставленных в подпрограмме задач обеспечивает:

комплексный подход;

возможность учёта проблем в реализации программных мероприятий и своевременного определения приоритетности их решения;

четкое распределение обязанностей и полномочий между органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и другими участниками реализации программных мероприятий.

Способом ограничения риска является своевременная корректировка данных на основании результатов регулярного мониторинга выполнения мероприятий подпрограммы, целевых показателей и сроков реализации мероприятий подпрограммы.