В целях проведения на территории Удмуртской Республики единой государственной политики в области земельных отношений, обеспечения эффективного управления и распоряжения земельными ресурсами, организации проведения работ по разграничению государственной собственности на землю, обеспечения своевременной подготовки документов для проведения государственного кадастрового учета земельных участков между Минимуществом Удмуртии и администрациями городских округов и муниципальных районов в Удмуртской Республике заключены соглашения о взаимодействии в области земельных отношений. В рамках заключенных соглашений Минимуществом Удмуртии осуществляется мониторинг процессов управления и распоряжения земельными ресурсами в муниципальных образованиях в Удмуртской Республике, а также контроль поступления доходов от аренды и продажи земельных участков в консолидированный бюджет Удмуртской Республики.
В рамках реализации подпрограммы муниципальным образованиям в Удмуртской Республике (муниципальным районам и городским округам) из бюджета Удмуртской Республики могут предоставляться субсидии и иные межбюджетные трансферты.
Субсидии из бюджета Удмуртской Республики предоставляются на выполнение следующих работ:
1) кадастровые работы по формированию земельных участков:
на которых расположены многоквартирные дома;
подлежащих предоставлению бесплатно в собственность гражданам в соответствии с законодательством, в том числе включая работы по подготовке проектов планировки и проектов межевания территории;
2) работы по формированию сведений о собственниках помещений в многоквартирных домах и размере их доли в праве общей долевой собственности на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом;
3) землеустроительные работы по установлению и координатному описанию границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий, проектов планировки и проектов межевания территорий, внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о границах объектов землеустройства;
4) работы по подготовке тематических слоев цифровых карт и планов;
5) работы по подготовке проектов межевания земельных участков в соответствии с Федеральным законом № 101-ФЗ.
Иные межбюджетные трансферты из бюджета Удмуртской Республики предоставляются на выполнение следующих работ:
1) работы по формированию земельных участков, находящихся в федеральной собственности, на которых расположены здания, строения, сооружения, переданные из федеральной собственности в собственность муниципальных образований в Удмуртской Республике (главным образом земельных участков, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации);
2) работы по выделу земельных участков в случае выдела невостребованных долей и долей, от права собственности на которые собственник отказался, из земельных участков категории земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в долевой собственности;
3) работы по формированию земельных участков, на которые у муниципальных образований в Удмуртской Республике возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю.
Условием предоставления бюджетных ассигнований из бюджета Удмуртской Республики является наличие соответствующих мероприятий в аналогичных муниципальных программах или наличие финансирования направлений и мероприятий, аналогичных направлениям и мероприятиям, предусмотренным подпрограммой, или наличие финансирования направлений и мероприятий, направленных на достижение целей и решение задач, аналогичных целям и задачам подпрограммы.
Для получения бюджетных ассигнований из бюджета Удмуртской Республики муниципальные образования в Удмуртской Республике представляют заявки ответственному исполнителю государственной программы.
Критериями отбора муниципальных районов, городских округов для предоставления бюджетных ассигнований из бюджета Удмуртской Республики являются:
1) использование предоставленных в предыдущие годы бюджетных ассигнований из бюджета Удмуртской Республики не менее чем на 75 процентов;
2) степень необходимости проведения работ с использованием средств бюджета Удмуртской Республики, определяемая, в частности, исходя из количества многоквартирных домов на территориях муниципальных образований, под которыми земельные участки не сформированы и не поставлены на государственный кадастровый учет, количества заявлений граждан на предоставление бесплатно в собственность земельных участков, признанных имеющими право на получение земельных участков в собственность бесплатно в соответствии с законодательством;
3) своевременность и качество предоставления отчетности об использовании предоставленных в предыдущие годы бюджетных ассигнований из бюджета Удмуртской Республики.
В случае принятия решения о предоставлении муниципальным образованиям в Удмуртской Республике в текущем году бюджетных ассигнований из бюджета Удмуртской Республики ответственный исполнитель государственной программы разрабатывает проект нормативного правового акта Правительства Удмуртской Республики о распределении субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике из бюджета Удмуртской Республики.
Порядок предоставления бюджетам муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике субсидий из бюджета Удмуртской Республики определяется Правительством Удмуртской Республики.
В качестве целевых показателей (индикаторов) подпрограммы в разрезе муниципальных образований будут использоваться следующие показатели:
1) увеличение (прирост) доходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики от внесения земельных платежей, процент к уровню базового периода (2009 года);
2) доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, в процентах.
Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) в разрезе муниципальных образований (групп муниципальных образований) представлены в приложении 1а к государственной программе.