Макроэкономические риски.
Риски связаны с возможным изменением экономической ситуации, снижением темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности. Указанные риски могут отразиться на покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями имущества Удмуртской Республики в рамках процесса приватизации. Указанные риски могут оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Удмуртской Республики и хозяйственных обществ с долей участия Удмуртской Республики.
Результаты деятельности государственных унитарных предприятий Удмуртской Республики и хозяйственных обществ с долей участия Удмуртской Республики зависят от роста цен на товарном рынке, стоимости потребляемой ими продукции (работ, услуг), что влияет на себестоимость производимой ими продукции, их финансовую устойчивость и платежеспособность. Спрос на собственную продукцию (работы, услуги), платежеспособность партнеров и потенциальных потребителей также влияют на результаты хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Удмуртской Республики и хозяйственных обществ с долей участия Удмуртской Республики.
Указанные факторы могут повлечь невыполнение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности, снижение рентабельности, невозможность осуществления прибыльной деятельности и привести к несостоятельности (банкротству) государственных унитарных предприятий Удмуртской Республики и хозяйственных обществ с долей участия Удмуртской Республики. Убыточная деятельность указанных организаций повлечет за собой невыполнение плановых показателей по перечислению ими в бюджет Удмуртской Республики части прибыли и дивидендов.
Организационные риски.
В решении вопросов, связанных с управлением имуществом Удмуртской Республики, задействованы все исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики. В связи с этим возникают риски неисполнения или ненадлежащего исполнения мероприятий подпрограммы отдельными ее участниками, в том числе из-за слабой межведомственной координации.
Законом № 29-РЗ установлены полномочия исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, реализующих государственную политику и осуществляющих координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), иных государственных органов Удмуртской Республики по управлению собственностью Удмуртской Республики. Полномочия исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, являющихся ответственными исполнителями государственных программ, установлены Положением о разработке и реализации государственных программ Удмуртской Республики, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 03 мая 2011 года № 131 «Об утверждении Положения о разработке и реализации государственных программ Удмуртской Республики» (далее - постановление Правительства Удмуртской Республики № 131).
Для минимизации риска будет осуществляться мониторинг реализации государственной программы и её отдельных мероприятий.
Финансовые риски.
Сокращение финансирования на реализацию мероприятий подпрограммы приведет к невозможности выполнения поставленных задач в установленные сроки. Для минимизации риска в случае сокращения объемов финансирования на реализацию государственной программы будет уточнена система мероприятий и целевых показателей (индикаторов) подпрограммы.
Кадровые риски.
Для минимизации риска осуществляется повышение квалификации государственных гражданских служащих. Также реализуются мероприятия по методическому сопровождению мероприятий подпрограммы, в том числе для органов местного самоуправления в Удмуртской Республике.