Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 1 июля 2013 года № 270 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Управление государственным имуществом» на 2013-2015 годы» и признании утратившими силу...

2.2.1. Характеристика состояния сферы социально-экономического развития, в рамках которой реализуется подпрограмма,
в том числе основные проблемы в указанной сфере и прогноз её развития


Управление собственностью Удмуртской Республики является неотъемлемой частью деятельности Правительства Удмуртской Республики по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения республики. Имущество Удмуртской Республики создает материальную основу для реализации функций (полномочий) органов государственной власти Удмуртской Республики, предоставления государственных услуг гражданам и бизнесу.

Управление собственностью Удмуртской Республики представляет собой совокупность экономических отношений в сфере использования имущества Удмуртской Республики, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными унитарными предприятиями Удмуртской Республики, государственными учреждениями Удмуртской Республики, государственными органами Удмуртской Республики, имущества, входящего в состав имущества казны Удмуртской Республики, а также имущественных прав Удмуртской Республики, вытекающих из ее участия в хозяйственных обществах, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в собственности Удмуртской Республики.

Состав имущества Удмуртской Республики

По состоянию на 01 января 2014 года в состав имущества Удмуртской Республики входили:

52 государственных унитарных предприятия Удмуртской Республики;

297 бюджетных учреждений Удмуртской Республики;

93 автономных учреждения Удмуртской Республики;

80 казенных учреждений Удмуртской Республики;

73 государственных органа Удмуртской Республики;

пакеты акций 28 хозяйственных обществ; номинальная стоимость пакетов акций, принадлежащих Удмуртской Республике, составила 3 839 293 519 рублей;

4900 объектов недвижимого имущества общей площадью 3655 тыс. кв. м.

Управление имуществом Удмуртской Республики
(за исключением земельных ресурсов)

Сфера управления имуществом Удмуртской Республики охватывает широкий круг вопросов, таких как: создание новых объектов собственности Удмуртской Республики; безвозмездный прием объектов федеральной или муниципальной собственности в собственность Удмуртской Республики; передача объектов собственности Удмуртской Республики в федеральную или муниципальную собственность; приватизация собственности Удмуртской Республики и отчуждение имущества Удмуртской Республики по иным основаниям, установленным законодательством; передача имущества Удмуртской Республики во владение и пользование юридических и физических лиц; создание, реорганизация и ликвидация государственных унитарных предприятий Удмуртской Республики и государственных учреждений Удмуртской Республики; изменение типа государственных учреждений Удмуртской Республики; деятельность по повышению эффективности использования имущества Удмуртской Республики и вовлечению его в хозяйственный оборот; обеспечение контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества Удмуртской Республики.

В результате масштабного комплекса мероприятий, реализованных в соответствии с Федеральным законом от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее - Федеральный закон № 83-ФЗ), сформировалась структура государственных учреждений Удмуртской Республики. Вследствие произведенных преобразований изменился правовой статус государственных учреждений Удмуртской Республики и правовой режим имущества государственных учреждений Удмуртской Республики.

Количество государственных унитарных предприятий Удмуртской Республики, хозяйственных обществ, пакеты акций (доли в уставном капитале) которых находятся в собственности Удмуртской Республики, в последние годы ежегодно сокращается. Так, с 2005 года количество государственных унитарных предприятий Удмуртской Республики сократилось более чем в два раза, количество хозяйственных обществ с долей участия Удмуртской Республики - почти в три раза. Такая тенденция связана с целенаправленной работой по оптимизации состава собственности Удмуртской Республики, позволяющего обеспечить выполнение государственных функций (полномочий) органами государственной власти Удмуртской Республики и сократить долю участия государства в конкурентоспособных сферах экономики.

На основе системы критериев, установленной Законом Удмуртской Республики от 29 июня 2009 года № 33-РЗ «О критериях сохранения государственных организаций Удмуртской Республики и акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ в собственности Удмуртской Республики» (далее - Закон № 33-РЗ), ежегодно проводится оценка необходимости сохранения в собственности Удмуртской Республики государственных унитарных предприятий Удмуртской Республики, государственных учреждений Удмуртской Республики как имущественных комплексов и принадлежащих Удмуртской Республике акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ, принимаются и реализуются решения об их сохранении в собственности Удмуртской Республики, реорганизации либо ликвидации государственных организаций Удмуртской Республики, хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в собственности Удмуртской Республики, передаче их в федеральную или муниципальную собственность, приватизации собственности Удмуртской Республики.

В соответствии с Прогнозным планом приватизации собственности Удмуртской Республики на плановый период, утверждаемым Правительством Удмуртской Республики, проводится приватизация объектов собственности Удмуртской Республики.

Процедуры реорганизации и ликвидации хозяйственных обществ, имеющих долю участия Удмуртской Республики, приватизация акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ осуществляются только в отношении хозяйственных обществ, которые не отвечают критериям сохранения в собственности Удмуртской Республики, утвержденным Законом № 33-РЗ.

Реализация Прогнозного плана приватизации собственности Удмуртской Республики позволяет решать следующие задачи:

приведение структуры собственности Удмуртской Республики в соответствие с полномочиями органов государственной власти Удмуртской Республики, в том числе сокращение числа мелких неликвидных пакетов акций, находящихся в собственности Удмуртской Республики;

привлечение инвестиций для дальнейшего развития производства;

повышение эффективности менеджмента на предприятиях;

финансирование дефицита бюджета Удмуртской Республики.

В целях сокращения бюджетных расходов на содержание государственного и муниципального имущества ведется работа по привлечению частных операторов к управлению системами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений. По состоянию на 01 января 2014 года в ряде муниципальных образований в Удмуртской Республике объекты коммунальной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности, переданы на обслуживание по концессионным соглашениям негосударственным организациям.


Учет имущества Удмуртской Республики

В целях учета объектов собственности Удмуртской Республики ведется Реестр государственного имущества Удмуртской Республики. Порядок ведения Реестра государственного имущества Удмуртской Республики утвержден постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21 ноября 2011 года № 419 «О Порядке ведения Реестра государственного имущества Удмуртской Республики и предоставления информации, содержащейся в Реестре государственного имущества Удмуртской Республики» (далее - постановление Правительства Удмуртской Республики № 419).

По состоянию на 01 января 2014 года в Реестре государственного имущества Удмуртской Республики содержались сведения о 4900 объектах недвижимого имущества общей площадью 3655 тыс. кв. м и о 844 земельных участках общей площадью 9706,46 га.

Учет имущества Удмуртской Республики организован на основе применения программно-технических средств. В целях совершенствования системы учета имущества Удмуртской Республики осуществляются мероприятия по модернизации установленного программного комплекса.