Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 1 июля 2013 года № 270 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Управление государственным имуществом» на 2013-2015 годы» и признании утратившими силу...

2.1.1. Характеристика состояния сферы социально-экономического развития, в рамках которой реализуется подпрограмма,
 в том числе основные проблемы в указанной сфере и прогноз её развития


Государственная политика в области имущественных и земельных отношений на территории Удмуртской Республики реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

В соответствии со статьей 26.12 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно управляют и распоряжаются имуществом, находящимся в собственности субъекта Российской Федерации, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также в соответствии с конституцией (уставом), законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Закон Удмуртской Республики от 29 июня 2011 года № 29-РЗ «О полномочиях органов государственной власти Удмуртской Республики по владению, пользованию, распоряжению собственностью Удмуртской Республики» (далее - Закон № 29-РЗ) определяет компетенцию Главы Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, органов государственной власти Удмуртской Республики, иных государственных органов Удмуртской Республики по владению, пользованию, распоряжению собственностью Удмуртской Республики.

На основании статей 8, 73 и 77 Конституции Российской Федерации, пункта 17 части 1 статьи 36 Конституции Удмуртской Республики для решения вопросов управления и распоряжения имуществом Удмуртской Республики в Удмуртской Республике создано Минимущество Удмуртии. В соответствии с Положением о Министерстве имущественных отношений Удмуртской Республики, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 26 августа 2002 года № 728, Минимущество Удмуртии является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области имущественных и земельных отношений, управления и распоряжения имуществом Удмуртской Республики, приватизации имущества Удмуртской Республики, координирующим деятельность в этих сферах иных исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики.

Отдельными полномочиями по управлению собственностью Удмуртской Республики также наделены исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, реализующие государственную политику и осуществляющие координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), иные государственные органы Удмуртской Республики в пределах, установленных Законом № 29-РЗ.

По вопросам имущественных и земельных отношений Минимущество Удмуртии осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, а также органами местного самоуправления в Удмуртской Республике.

Для проведения единой государственной политики в сфере имущественных и земельных отношений на территории Удмуртской Республики осуществляется нормативно-правовая регламентация процессов управления объектами государственной и муниципальной собственности, в том числе земельными ресурсами, которая заключается в разработке и принятии нормативных правовых актов, правовых актов Удмуртской Республики по соответствующим вопросам.

Вопросы управления объектами государственной и муниципальной собственности, в том числе земельными ресурсами, находятся в постоянном развитии, в связи с этим требуется регулярное совершенствование нормативной правовой базы.

Большое количество нормативных правовых актов, регулирующих сферу имущественных и земельных отношений, в том числе федеральных, процесс их постоянного уточнения и изменения требует приведения законодательства Удмуртской Республики в соответствие с вновь принятыми нормами, устранения пробелов в законодательстве.

Минимущество Удмуртии осуществляет представление и защиту имущественных прав и охраняемых законом интересов Удмуртской Республики. За период с 1 января 2013 года по 1 января 2014 года Минимуществом Удмуртии было предъявлено 43 исковых заявления, связанных с арендой движимого и недвижимого имущества Удмуртской Республики, 6 исковых заявлений, не связанных с арендой движимого и недвижимого имущества Удмуртской Республики.

В соответствии с распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 22 апреля 2013 года № 250-р «О межведомственной рабочей группе по координации мероприятий, проводимых в целях повышения роли имущественных налогов и неналоговых доходов в формировании консолидированного бюджета Удмуртской Республики» Минимущество Удмуртии возглавляет деятельность межведомственной рабочей группы по координации мероприятий, проводимых в целях повышения роли имущественных налогов и неналоговых доходов в формировании консолидированного бюджета Удмуртской Республики (далее - Межведомственная рабочая группа).

Межведомственная рабочая группа является координационным органом, обеспечивающим взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и заинтересованных организаций по проведению мероприятий, направленных на повышение роли имущественных налогов и неналоговых доходов в формировании консолидированного бюджета Удмуртской Республики.

Основными задачами и функциями Межведомственной рабочей группы являются:

обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и заинтересованных организаций по проведению мероприятий, направленных на повышение роли имущественных налогов и неналоговых доходов в формировании консолидированного бюджета Удмуртской Республики;

внесение предложений по изменению действующего законодательства в части повышения эффективности налогообложения;

рассмотрение и внесение предложений по исправлению ошибок по существующей государственной кадастровой оценке земель;

рассмотрение и внесение предложений по координации деятельности органов местного самоуправления в Удмуртской Республике в части установления ставок земельного налога;

рассмотрение и внесение предложений по взаимному обмену информацией по существующим и планируемым объектам налогообложения;

рассмотрение и внесение предложений по передаче органами местного самоуправления в Удмуртской Республике информации об объектах налогообложения налоговым органам;

рассмотрение и внесение предложений по введению практики по налогообложению земельных участков под многоквартирными домами;

рассмотрение иных вопросов, связанных с повышением эффективности налогообложения.

По состоянию на 1 января 2014 года проведены 7 заседаний Межведомственной рабочей группы. В рамках деятельности Межведомственной рабочей группы:

а) выработаны предложения и рекомендации по улучшению взаимодействия федеральных государственных органов, органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике по вопросам увеличения доходов от использования объектов недвижимого имущества в консолидированный бюджет Удмуртской Республики;

б) органами местного самоуправления в Удмуртской Республике проведена работа по доведению до органов кадастрового учета в Удмуртской Республике сведений о кадастровых кварталах, входящих в состав сельских поселений. На основании представленной информации органами кадастрового учета в Удмуртской Республике проведена корректировка адресов в отношении 78 823 земельных участков с учетом архивных и обособленных земельных участков;

в) органами государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике проводятся верификация и гармонизация баз данных Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и Государственного кадастра недвижимости:

в отношении земельных участков верификация завершена на 100 процентов;

в отношении объектов капитального строительства верификация завершена на 97 процентов.