В сфере реализации подпрограммы применяются меры нормативного правового регулирования.
Начиная с 2011 года в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 22 мая 2008 года № 18-РЗ «О бюджетном процессе в Удмуртской Республике» осуществляется составление и утверждение проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
В целях перехода к составлению бюджета на принципах программно-целевого планирования Законом Удмуртской Республики от 10 октября 2011 года № 48-РЗ «О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики «О бюджетном процессе в Удмуртской Республике» внесены изменения в Закон Удмуртской Республики «О бюджетном процессе в Удмуртской Республике».
В целях обеспечения перехода к новым принципам финансирования государственных бюджетных и автономных учреждений принято постановление Правительства Удмуртской Республики от 13 декабря 2010 года № 379 «О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Удмуртской Республики и финансового обеспечения выполнения государственного задания».
Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Удмуртской Республики, производится в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 августа 2011 года № 297 «Об утверждении Положения об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Удмуртской Республики». Порядок применения результатов мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Удмуртской Республики утвержден постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21 декабря 2012 года № 611 «Об утверждении Порядка применения результатов мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Удмуртской Республики».
Комплекс мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов осуществлялся в соответствии с республиканской целевой программой «Повышение эффективности расходов бюджета Удмуртской Республики (2011 - 2013 годы)», утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 10 мая 2011 года № 138.
Развитие информационной системы управления финансами осуществляется в соответствии с ведомственной целевой программой «Автоматизация бюджетного процесса в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы».
В рамках подпрограммы планируется реализовать меры нормативного правового регулирования в части:
1) разработки долгосрочной бюджетной стратегии Удмуртской Республики и ее применения в практике государственного управления;
2) создания системы оценки потребности в предоставлении государственных и муниципальных услуг (по видам услуг) с учетом разграничения полномочий, приоритетов социально-экономического развития Удмуртской Республики, а также прогноза социально-экономического развития на долгосрочную перспективу, применения результатов такой оценки в стратегическом и бюджетном планировании;
3) реализации комплекса мер по повышению эффективности бюджетных инвестиций в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2013 года № 418-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
4) совершенствования и повышения эффективности финансового контроля;
5) перехода при финансовом обеспечении выполнения государственных заданий к единым методикам расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, а также с учетом региональной и (или) отраслевой специфики;
6) внедрения и совершенствования систем оплаты труда работников государственных учреждений Удмуртской Республики с применением в учреждениях принципов «эффективного контракта»;
7) упорядочения формирования перечней услуг, оказываемых на платной основе в государственных учреждениях;
8) законодательного закрепления общих принципов предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований, включая требование об их распределении между муниципальными образованиями законом о бюджете (за исключением субсидий, предоставляемых на конкурсной основе), а также установление общих принципов предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в условиях внедрения государственных и муниципальных программ;
9) внесения изменений в государственные программы Удмуртской Республики в целях определения целей и условий предоставления субсидий, критериев отбора муниципальных образований для их предоставления;
10) организации и проведения конкурсного отбора на предоставление субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных районов (городских округов) на реализацию муниципальных программ (подпрограмм), направленных на повышение эффективности бюджетных расходов;
11) разработки методики и составления рейтинга открытости деятельности государственных органов Удмуртской Республики по управлению общественными финансами;
12) разработки методики и составления рейтинга открытости деятельности органов местного самоуправления по управлению общественными финансами;
13) организации системы раскрытия информации о подготовке проектов нормативных правовых актов в сфере управления общественными финансами и результатах их общественных обсуждений.
Планируемые меры нормативного правового регулирования отражены в приложении 2 к государственной программе.