1. Поступление доходов в бюджеты муниципальных образований в объемах ниже запланированных и (или) рост расходных обязательств муниципальных образований в Удмуртской Республике. Следствием таких рисков может стать несбалансированность местных бюджетов в Удмуртской Республике.
В целях своевременного принятия мер для управления риском осуществляется мониторинг поступления налогов, сборов и иных обязательных платежей в местные бюджеты в Удмуртской Республике.
Для минимизации риска с муниципальными образованиями в Удмуртской Республике заключаются соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов и осуществления контроля за их исполнением.
Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 3 декабря 2012 года утвержден План мероприятий на 2012 - 2014 годы по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также сокращению недоимки консолидированного бюджета Удмуртской Республики.
Для управления рисками Законом Удмуртской Республики от 24 декабря 2013 года № 88-РЗ «О бюджете Удмуртской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» предусмотрены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике. Кроме того, предусмотрена возможность предоставления бюджетных кредитов бюджетам муниципальных районов, городских округов из бюджета Удмуртской Республики для частичного покрытия дефицитов бюджетов муниципальных районов, городских округов и покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных районов, городских округов, а также для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий на территории Удмуртской Республики.
2. Риск нецелевого и (или) неэффективного использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике. Для управления риском осуществляется финансовый контроль за использованием средств бюджета Удмуртской Республики.
3. Риски принятия ошибочных управленческих решений. Для минимизации рисков выполняется финансово-экономическое обоснование планируемых решений. Распределение межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с формализованными методиками, утвержденными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики.
4. Организационные риски. Связаны с ошибками в управлении реализацией программы, необходимостью координировать действия муниципальных образований в Удмуртской Республике, что может привести к невыполнению в установленные сроки отдельных мероприятий. Мерами по управлению данной группой рисков являются мониторинг реализации мероприятий государственной программы, закрепление персональной ответственности руководителей за достижение непосредственных и конечных результатов.
5. Кадровые риски. Связаны с недостаточным уровнем квалификации муниципальных служащих для осуществления качественного финансового менеджмента. Для минимизации риска в рамках подпрограммы «Повышение эффективности расходов бюджета Удмуртской Республики» предусмотрены мероприятия по участию в обеспечении профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений в сфере повышения эффективности бюджетных расходов и управления общественными финансами.