ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2014 года № 114
г. Ижевск
О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 11 февраля 2008 года № 21
«Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Удмуртской Республике»
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства УР от 23.12.2020 N 623, вступившего в силу через 10 дней после официального опубликования.
____________________________________________________________________
Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Удмуртской Республике, утвержденное постановлением Правительства Удмуртской Республики от 11 февраля 2008 года № 21 «Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Удмуртской Республике», следующие изменения:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, правовыми актами Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, правовыми актами Главы Удмуртской Республики, настоящим Положением и иными правовыми актами Правительства Удмуртской Республики, решениями Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Удмуртской Республики.»;
2) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Деятельность Комиссии основывается на принципах:
1) законности;
2) демократизма;
3) поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней;
4) гуманного обращения с несовершеннолетними и индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;
5) государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
6) обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних;
7) коллегиальности и равноправия членов Комиссии;
8) единства системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
9) взаимодействия с органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.»;
3) раздел II «Компетенция Комиссии» изложить в следующей редакции:
«II. Компетенция Комиссии
5. Комиссия в пределах своей компетенции:
1) обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
2) обеспечивает осуществление мер по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
3) применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей (иных законных представителей) в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством;
4) принимает участие в разработке проектов правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
5) принимает участие в разработке программ, реализация которых направлена на совершенствование защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшение условий их жизни, воспитания, обучения, труда и отдыха, профилактики асоциального поведения несовершеннолетних;
6) направляет в Межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Удмуртской Республики, главе соответствующего муниципального района (городского округа), прокурору соответствующего района или города (межрайонному прокурору) информацию о состоянии работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, о выявленных нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних на территории муниципального образования и предложения, направленные на предупреждение асоциального поведения несовершеннолетних;
7) подготавливает и направляет в Межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Удмуртской Республики, главе муниципального района (городского округа) отчёты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в сроки, установленные Межведомственной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Удмуртской Республики;
8) участвует в формировании местного информационно-аналитического банка данных семей с детьми, в том числе семей, находящихся в социально-опасном положении;
9) совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласовывает расторжение трудового договора с работником в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
10) осуществляет подготовку заявлений в суд о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав;
11) принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от восьми до восемнадцати лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста четырнадцати лет;
12) принимает постановление об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
13) вносит в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представления:
о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
14) дает согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
15) дает при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста пятнадцати лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования. Комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста пятнадцати лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия их родителей (законных представителей) по трудоустройству таких несовершеннолетних;
16) обеспечивает оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществляет иные функции по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством;
17) рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решение о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящихся к установленной сфере деятельности Комиссии;
18) рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» к компетенции Комиссии;
19) обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
20) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством.
6. В целях реализации полномочий, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, Комиссия имеет право в пределах своей компетенции:
1) запрашивать и безвозмездно получать от органов государственной власти Удмуртской Республики, иных государственных органов Удмуртской Республики, органов местного самоуправления, организаций необходимые информацию и сведения;
2) вызывать на заседания лиц, которым могут быть известны обстоятельства по делу, рассматриваемому Комиссией, с целью получения от них информации и объяснений по рассматриваемым вопросам;
3) привлекать для участия в работе должностных лиц органов государственной власти Удмуртской Республики, иных государственных органов Удмуртской Республики, органов местного самоуправления, учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и других заинтересованных лиц, закреплять общественного воспитателя за несовершеннолетним в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики;
4) вносить руководителям органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций обязательные для рассмотрения представления об устранении нарушений законодательства, регулирующего права и охраняемые законом интересы несовершеннолетних;
5) вносить в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, а также должностных лиц и работников организаций в случаях неисполнения ими постановлений Комиссии, а также ненадлежащего рассмотрения представления об устранении нарушений законодательства, регулирующего права и охраняемые законом интересы несовершеннолетних, внесенных Комиссией;
6) взаимодействовать с органами государственной власти, иными государственными органами, правоохранительными органами, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, организациями, средствами массовой информации;
7) осуществлять личный прием несовершеннолетних, родителей (иных законных представителей) несовершеннолетних, а также иных лиц;
8) посещать органы государственной власти Удмуртской Республики, иные государственные органы Удмуртской Республики, органы местного самоуправления, организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.
7. В целях реализации полномочий, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, Комиссия осуществляет иные действия в соответствии с законодательством.»;
4) раздел V «Порядок деятельности Комиссии» изложить в следующей редакции:
«V. Порядок деятельности Комиссии
21. Организацию деятельности Комиссии обеспечивают члены Комиссии, осуществляющие свои полномочия на постоянной оплачиваемой основе. Расчетная численность членов Комиссии, осуществляющих свои полномочия на постоянной оплачиваемой основе и организующих деятельность Комиссии, определяется Правительством Удмуртской Республики.
В организации делопроизводства Комиссия использует бланки, изготовленные типографским способом, печать и штампы.
22. Основной формой работы Комиссии является заседание. Периодичность и место проведения заседаний Комиссии определяются председателем Комиссии по мере поступления материалов для рассмотрения на заседании Комиссии с учетом установленного законодательством срока их рассмотрения.
23. Заседание Комиссии является правомочным, если на нём присутствует более половины от установленного представительным органом муниципального образования числа членов Комиссии.
24. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
25. Не позднее, чем за неделю до дня заседания Комиссии, ответственный секретарь Комиссии готовит повестку и проекты решений Комиссии.
В повестке указываются дата, время и место проведения заседания, состав его участников, перечень вопросов и ответственные за их решение лица, временные рамки выступлений докладчиков с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности. В повестке заседания обязательно отводится время для ответов на вопросы членов Комиссии и (или) приглашенных.
26. Материалы, поступившие для рассмотрения в Комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно рассматриваются председателем Комиссии.
27. Комиссия рассматривает следующие категории дел:
1) об административных правонарушениях;
2) о согласовании расторжения трудового договора с несовершеннолетними работниками в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем);
3) в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
4) в отношении несовершеннолетних, совершивших деяния, содержащие признаки преступления, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, в отношении которых отказано в возбуждении уголовного дела или прекращено уголовное дело в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
5) представления организаций, осуществляющих образовательную деятельность об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования;
6) заявления об оставлении несовершеннолетним обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, организации, осуществляющей образовательную деятельность, до получения основного общего образования, а также материалы о трудоустройстве указанного несовершеннолетнего и продолжении освоения им образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения;
7) заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от восьми до восемнадцати лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа;
8) материалы об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
9) материалы об устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
10) материалы о защите и восстановлении нарушенных прав и законных интересов несовершеннолетних;
11) материалы о необходимости проведения профилактической работы с несовершеннолетними, освобожденными из мест лишения свободы, вернувшимися из учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, привлеченными (неоднократно) к ответственности за совершение административных правонарушений, употребляющими спиртные напитки, наркотические или иные средства, влекущие одурманивание;
12) материалы о необходимости перевода несовершеннолетнего в другие специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в связи с его возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
13) материалы о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее шести месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) либо если у него выявлены заболевания, препятствующие содержанию и обучению несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
14) материалы по вопросам продления срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа, но не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
15) материалы по вопросам восстановления срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
16) материалы в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях, которые предусмотрены законодательством.
28. Порядок рассмотрения Комиссией дел об административных правонарушениях определяется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
29. Порядок рассмотрения Комиссией материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях, определяется пунктами 30-41 настоящего Положения.
30. Комиссия рассматривает дело в отношении несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) по следующим основаниям:
1) по заявлению несовершеннолетнего, его родителей (иных законных представителей);
2) по заявлению граждан и организаций, иных лиц, которым стало известно об угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего, о нарушении его прав и законных интересов;