Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 февраля 2014 года N 47


Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых льгот

____________________________________________________________________
Утратил силу с 21.01.2021 на основании постановления Правительства УР от 21.01.2021 N 18.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 25 мая 2018 года)

(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 13.02.2017 N 31, от 25.05.2018 N 203)


     Зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР 11 марта 2014 г. N RU18000201400110



Правительство Удмуртской Республики постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности налоговых льгот.


2. Признать утратившими силу:


постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2008 года N 161 "Об утверждении Порядка оценки бюджетной и (или) социальной эффективности установленных и предлагаемых к установлению налоговых льгот";


постановление Правительства Удмуртской Республики от 27 июля 2009 года N 208 "О внесении изменения в Порядок оценки бюджетной и (или) социальной эффективности установленных и предлагаемых к установлению налоговых льгот";


постановление Правительства Удмуртской Республики от 21 декабря 2009 года N 367 "О внесении изменения в Порядок оценки бюджетной и (или) социальной эффективности установленных и предлагаемых к установлению налоговых льгот".



Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ



Утвержден
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 17 февраля 2014 г. N 47



ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 13.02.2017 N 31, от 25.05.2018 N 203)



1. Настоящий Порядок оценки эффективности налоговых льгот (далее - Порядок) определяет критерии, процедуру и применение результатов оценки эффективности установленных и предлагаемых к установлению законами Удмуртской Республики налоговых льгот (далее - налоговые льготы).


2. Оценка эффективности налоговых льгот проводится по видам налогов, по каждой категории налогоплательщиков - получателей налоговых льгот, за исключением категорий налогоплательщиков, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.


3. Оценка эффективности налоговых льгот не осуществляется в отношении установленных и предлагаемых к установлению налоговых льгот:


государственным учреждениям Удмуртской Республики;


органам государственной власти Удмуртской Республики и органам местного самоуправления в Удмуртской Республике;


садоводческим, огородническим объединениям граждан;


товариществам собственников жилья в отношении имущества, не используемого в коммерческих целях;


физическим лицам.


4. Объектом оценки эффективности налоговых льгот является:


для налогоплательщиков, не являющихся субъектами инвестиционной деятельности, - бюджетная и социальная эффективность;


для налогоплательщиков, относящихся к субъектам инвестиционной деятельности, - бюджетная эффективность.


5. Оценка эффективности установленных налоговых льгот проводится Министерством экономики Удмуртской Республики (далее - Министерство).


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 25.05.2018 N 203)


абзацы второй - третий утратили силу. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 25.05.2018 N 203.


Министерство готовит заключение об эффективности предлагаемых к установлению налоговых льгот.


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 25.05.2018 N 203)


Расчет (обоснование) эффективности предлагаемой к установлению налоговой льготы проводится субъектом законодательной инициативы, вносящим проект закона Удмуртской Республики об установлении соответствующей налоговой льготы (далее - инициатор).


В случае если инициатором принятия закона Удмуртской Республики об установлении налоговой льготы является Правительство Удмуртской Республики, расчет (обоснование) эффективности предлагаемых к установлению налоговых льгот проводится разработчиком законопроекта (далее - разработчик).


Оценка эффективности налоговой льготы, расчет (обоснование) эффективности предлагаемой к установлению налоговой льготы должны базироваться на данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной достоверной информации. При отборе данных для проведения оценки эффективности налоговой льготы, расчета (обоснования) эффективности предлагаемой к установлению налоговой льготы приоритет отдается налоговой и финансовой отчетности, при отсутствии указанных данных используется статистическая отчетность и иная достоверная информация.


(п. 5 в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 13.02.2017 N 31)


6. Оценка эффективности налоговых льгот по установленным налоговым льготам проводится Министерством ежегодно в срок до 15 июля года, следующего за годом, по итогам которого проводится оценка эффективности налоговой льготы (далее - отчетный год).


(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 13.02.2017 N 31, от 25.05.2018 N 203)


Министерство осуществляет расчет эффективности налоговых льгот и готовит аналитическую записку об эффективности налоговых льгот, содержащую в случае их низкой эффективности предложения об изменении оснований, порядка и условий применения установленных льгот либо их отмене.


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 25.05.2018 N 203)


Расчет (обоснование) эффективности предлагаемой к установлению налоговой льготы проводится до внесения инициатором принятия закона Удмуртской Республики об установлении налоговой льготы в Государственный Совет Удмуртской Республики, в случае если инициатором принятия закона Удмуртской Республики об установлении налоговой льготы является Правительство Удмуртской Республики, - до внесения в Правительство Удмуртской Республики проекта распоряжения о проекте закона Удмуртской Республики об установлении налоговой льготы.


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 13.02.2017 N 31)


7. Министерством ежегодно проводится анализ установленных налоговых льгот, по результатам которого формируется реестр установленных налоговых льгот (далее - реестр). Ведение реестра осуществляется по форме, разработанной Министерством.


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 13.02.2017 N 31)


8. Для оценки эффективности налоговой льготы для налогоплательщиков, не являющихся субъектами инвестиционной деятельности, используются следующие критерии:


1) бюджетная эффективность налоговой льготы определяется на основании коэффициента бюджетной эффективности, рассчитываемого по следующей формуле:


где:


- коэффициент бюджетной эффективности налоговой льготы;


- сумма налогов, уплаченных в консолидированный бюджет Удмуртской Республики в отчетном году по соответствующей категории налогоплательщиков;


- сумма налогов, уплаченных в консолидированный бюджет Удмуртской Республики за год, предшествующий отчетному году, по соответствующей категории налогоплательщиков.


При определении коэффициента бюджетной эффективности по предлагаемой к установлению налоговой льготе под понимается сумма предполагаемых к уплате налогов в консолидированный бюджет Удмуртской Республики в году, в котором вступит в силу закон Удмуртской Республики об установлении налоговой льготы (далее - очередной год), по соответствующей категории налогоплательщиков, под - сумма уплаченных налогов в консолидированный бюджет Удмуртской Республики за год, предшествующий году, в котором вступит в силу закон Удмуртской Республики об установлении налоговой льготы (далее - текущий год), по соответствующей категории налогоплательщиков;


2) социальная эффективность налоговой льготы оценивается по следующим критериям:


повышение уровня заработной платы работников;


создание новых рабочих мест (сохранение существующих рабочих мест);


улучшение условий труда;


улучшение качества товаров, работ, услуг, оказываемых населению.


9. Налоговая льгота для налогоплательщиков, не являющихся субъектами инвестиционной деятельности, считается эффективной в случае, если коэффициент бюджетной эффективности больше либо равен единице и при положительной динамике двух показателей, указанных в подпункте 2 пункта 8 настоящего Порядка, или при положительной динамике более двух показателей, указанных в подпункте 2 пункта 8 настоящего Порядка (в случае, если коэффициент бюджетной эффективности рассчитать невозможно).


В случае если коэффициент бюджетной эффективности меньше единицы и более двух показателей, указанных в подпункте 2 пункта 8, имеют отрицательную динамику или более двух показателей, указанных в подпункте 2 пункта 8 настоящего Порядка, имеют отрицательную динамику (в случае, если коэффициент бюджетной эффективности рассчитать невозможно), эффективность налоговой льготы считается низкой.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»