____________________________________________________________________
Утратил силу с 21.01.2021 на основании постановления Правительства УР от 21.01.2021 N 18.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 25 мая 2018 года)
(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 13.02.2017 N 31, от 25.05.2018 N 203)
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР 11 марта 2014 г. N RU18000201400110
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности налоговых льгот.
2. Признать утратившими силу:
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ
ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 13.02.2017 N 31, от 25.05.2018 N 203)
1. Настоящий Порядок оценки эффективности налоговых льгот (далее - Порядок) определяет критерии, процедуру и применение результатов оценки эффективности установленных и предлагаемых к установлению законами Удмуртской Республики налоговых льгот (далее - налоговые льготы).
2. Оценка эффективности налоговых льгот проводится по видам налогов, по каждой категории налогоплательщиков - получателей налоговых льгот, за исключением категорий налогоплательщиков, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
3. Оценка эффективности налоговых льгот не осуществляется в отношении установленных и предлагаемых к установлению налоговых льгот:
государственным учреждениям Удмуртской Республики;
органам государственной власти Удмуртской Республики и органам местного самоуправления в Удмуртской Республике;
садоводческим, огородническим объединениям граждан;
товариществам собственников жилья в отношении имущества, не используемого в коммерческих целях;
физическим лицам.
4. Объектом оценки эффективности налоговых льгот является:
для налогоплательщиков, не являющихся субъектами инвестиционной деятельности, - бюджетная и социальная эффективность;
для налогоплательщиков, относящихся к субъектам инвестиционной деятельности, - бюджетная эффективность.
5. Оценка эффективности установленных налоговых льгот проводится Министерством экономики Удмуртской Республики (далее - Министерство).
(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 25.05.2018 N 203)
абзацы второй - третий утратили силу. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 25.05.2018 N 203.
Министерство готовит заключение об эффективности предлагаемых к установлению налоговых льгот.
(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 25.05.2018 N 203)
Расчет (обоснование) эффективности предлагаемой к установлению налоговой льготы проводится субъектом законодательной инициативы, вносящим проект закона Удмуртской Республики об установлении соответствующей налоговой льготы (далее - инициатор).
В случае если инициатором принятия закона Удмуртской Республики об установлении налоговой льготы является Правительство Удмуртской Республики, расчет (обоснование) эффективности предлагаемых к установлению налоговых льгот проводится разработчиком законопроекта (далее - разработчик).
Оценка эффективности налоговой льготы, расчет (обоснование) эффективности предлагаемой к установлению налоговой льготы должны базироваться на данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной достоверной информации. При отборе данных для проведения оценки эффективности налоговой льготы, расчета (обоснования) эффективности предлагаемой к установлению налоговой льготы приоритет отдается налоговой и финансовой отчетности, при отсутствии указанных данных используется статистическая отчетность и иная достоверная информация.
(п. 5 в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 13.02.2017 N 31)
6. Оценка эффективности налоговых льгот по установленным налоговым льготам проводится Министерством ежегодно в срок до 15 июля года, следующего за годом, по итогам которого проводится оценка эффективности налоговой льготы (далее - отчетный год).
(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 13.02.2017 N 31, от 25.05.2018 N 203)
Министерство осуществляет расчет эффективности налоговых льгот и готовит аналитическую записку об эффективности налоговых льгот, содержащую в случае их низкой эффективности предложения об изменении оснований, порядка и условий применения установленных льгот либо их отмене.
(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 25.05.2018 N 203)
Расчет (обоснование) эффективности предлагаемой к установлению налоговой льготы проводится до внесения инициатором принятия закона Удмуртской Республики об установлении налоговой льготы в Государственный Совет Удмуртской Республики, в случае если инициатором принятия закона Удмуртской Республики об установлении налоговой льготы является Правительство Удмуртской Республики, - до внесения в Правительство Удмуртской Республики проекта распоряжения о проекте закона Удмуртской Республики об установлении налоговой льготы.
(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 13.02.2017 N 31)
7. Министерством ежегодно проводится анализ установленных налоговых льгот, по результатам которого формируется реестр установленных налоговых льгот (далее - реестр). Ведение реестра осуществляется по форме, разработанной Министерством.
(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 13.02.2017 N 31)
8. Для оценки эффективности налоговой льготы для налогоплательщиков, не являющихся субъектами инвестиционной деятельности, используются следующие критерии:
1) бюджетная эффективность налоговой льготы определяется на основании коэффициента бюджетной эффективности, рассчитываемого по следующей формуле:
где:
- коэффициент бюджетной эффективности налоговой льготы;
- сумма налогов, уплаченных в консолидированный бюджет Удмуртской Республики в отчетном году по соответствующей категории налогоплательщиков;
- сумма налогов, уплаченных в консолидированный бюджет Удмуртской Республики за год, предшествующий отчетному году, по соответствующей категории налогоплательщиков.
При определении коэффициента бюджетной эффективности по предлагаемой к установлению налоговой льготе под понимается сумма предполагаемых к уплате налогов в консолидированный бюджет Удмуртской Республики в году, в котором вступит в силу закон Удмуртской Республики об установлении налоговой льготы (далее - очередной год), по соответствующей категории налогоплательщиков, под - сумма уплаченных налогов в консолидированный бюджет Удмуртской Республики за год, предшествующий году, в котором вступит в силу закон Удмуртской Республики об установлении налоговой льготы (далее - текущий год), по соответствующей категории налогоплательщиков;
2) социальная эффективность налоговой льготы оценивается по следующим критериям:
повышение уровня заработной платы работников;
создание новых рабочих мест (сохранение существующих рабочих мест);
улучшение условий труда;
улучшение качества товаров, работ, услуг, оказываемых населению.
9. Налоговая льгота для налогоплательщиков, не являющихся субъектами инвестиционной деятельности, считается эффективной в случае, если коэффициент бюджетной эффективности больше либо равен единице и при положительной динамике двух показателей, указанных в подпункте 2 пункта 8 настоящего Порядка, или при положительной динамике более двух показателей, указанных в подпункте 2 пункта 8 настоящего Порядка (в случае, если коэффициент бюджетной эффективности рассчитать невозможно).
В случае если коэффициент бюджетной эффективности меньше единицы и более двух показателей, указанных в подпункте 2 пункта 8, имеют отрицательную динамику или более двух показателей, указанных в подпункте 2 пункта 8 настоящего Порядка, имеют отрицательную динамику (в случае, если коэффициент бюджетной эффективности рассчитать невозможно), эффективность налоговой льготы считается низкой.