Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 15 апреля 2013 года № 161 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Создание условий для устойчивого экономического развития Удмуртской Республики...

2.5.1. Характеристика состояния сферы реализации подпрограммы, в том числе основные проблемы в указанной сфере и прогноз её развития


В целях проведения согласованной государственной социально-экономической политики осуществляется координация деятельности органов местного самоуправления в Удмуртской Республике.

Для координации деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике используются следующие меры:

принятие нормативных правовых актов Удмуртской Республики с рекомендациями для органов местного самоуправления в Удмуртской Республике;

проведение согласительных процедур;

подписание соглашений;

проведение семинаров-совещаний;

работа в рамках комиссий по конкретным вопросам и проектам;

принятие методических рекомендаций;

анализ и мониторинг социально-экономических процессов и явлений в разрезе муниципальных образований.

В целях реализации основных принципов комплексного планирования социально-экономического развития Удмуртской Республики  в муниципальных районах и городских округах при методологической поддержке Министерства экономики Удмуртской Республики утверждены и реализуются Программы социально-экономического развития на 2010-2014 годы.

В соответствии с Указом Президента Удмуртской Республики от 26 октября 2009 года № 261 «О программах социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Удмуртской Республики на 2010-2014 годы» ежегодно оценивается эффективность их реализации.

Рассмотрение отчетов по реализации программ проводится на рабочих совещаниях с руководителями органов местного самоуправления.

Целью подведения итогов является определение основных направлений развития территорий на ближайшую перспективу, уточнение проблем, мешающих развитию и определение путей их решения. По результатам заслушиваний вносятся соответствующие корректировки в Программы, направленные на устранение выявленных проблем и достижение принятых обязательств.

В постоянном режиме осуществляется методологическое и консультационное сопровождение разработки прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований на среднесрочный период. Оценка исполнения прогнозных показателей за предшествующий период проводится при подведении итогов реализации программ социально-экономического развития муниципальных образований.

В связи с принятием Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования бюджетного процесса и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» правовое основание для разработки и реализации долгосрочных целевых программ исключено из бюджетного законодательства Российской Федерации.

Появилась задача по формированию муниципальных программ как нового инструмента, который позволяет осуществить переход к программной структуре бюджетов муниципальных образований.

Основные отличия от применяемых долгосрочных и ведомственных целевых программ заключаются в том, что муниципальная программа:

распространяется непосредственно на сферу деятельности муниципального образования, формируется для реализации установленных федеральным законодательством полномочий органов местного самоуправления, а также  переданных государственных полномочий;

имеет непосредственную и абсолютную связь с бюджетом, ресурсное обеспечение муниципальных программ соответствуют возможностям бюджета  муниципального образования и субъекта РФ и отражает все затраты на реализацию данных полномочий, в том числе расходы на содержание органов местного самоуправления, поскольку большая часть работы по исполнению полномочий носит управленческий характер;

интегрирует в себя меры муниципального регулирования (в том числе предоставление налоговых льгот), а также механизмы формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений.

Государственное и муниципальное стратегическое планирование не может эффективно осуществляться на отдельных уровнях управления: федеральном, региональном или муниципальном, это должна быть взаимосвязанная комплексная система.

В настоящее время сформирована методологическая база для внедрения разработки муниципальных программ в городах и районах Удмуртской Республики. Проведено обучение специалистов каждого муниципального образования по разработке и формированию муниципальных программ с применением средств автоматизации (учебный тренажер).

Сформирован перечень муниципальных программ, рекомендуемых к разработке, в соответствии с законодательно закреплёнными полномочиями, и обеспечивающий согласованность с государственными программами Удмуртской Республики.

Органы местного самоуправления также получили инструмент для использования в качестве четырех типовых муниципальных программ, разработанных на базе пилотных территорий (г. Сарапул  и Сарапульский район).

На особом контроле находятся вопросы, связанные с диверсификацией экономики моногородов Удмуртской Республики (Воткинск, Глазов, Сарапул).

По данному направлению осуществляется координация работ по корректировке и уточнению комплексных инвестиционных планов модернизации моногородов, мониторинг реализации комплексных инвестиционных планов и социально-экономической ситуации в моногородах Удмуртской Республики в целом.

В результате реализации Комплексных инвестиционных планов в моногородах республики создано 1929 рабочих мест. Уровень безработицы за период действия КИПов сократился от 2 до 4 раз. 20 проектов из 193, включенных в Комплексные планы, реализованы в полном объеме.

С целью привлечения иностранных и российских инвесторов на сайте Внешэкономбанка размещены 9 промышленных инвестплощадок и земельных участков с готовой инфраструктурой, планируется размещение еще 2 площадок.