Большинство форм и методов регулирования внешнеэкономической деятельности относятся к компетенции федеральных органов государственной власти.
Основные приоритеты, цели, задачи государственного регулирования внешнеэкономической деятельности определены в государственной программе Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности» (распоряжение Правительства РФ от 18 марта 2013 года № 378-р).
Основные приоритеты, цели, задачи государственной финансовой поддержки российского промышленного экспорта определены в Концепции развития государственной финансовой (гарантийной) поддержки экспорта промышленной продукции в Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации 14 октября 2003 г. № 1493-р). К ним относятся:
экспортное кредитование («Внешэкономбанк», «Росэксимбанк»);
субсидирование процентных ставок по экспортным кредитам (при экспорте продукции с высокой степенью переработки; главный распорядитель бюджетных средств - Минпромторг России);
гарантирование экспортных операций («Росэксимбанк»);
страхование экспортных кредитов от коммерческих и политических рисков (ОАО «ЭКСАР», гарантии Внешэкономбанка, бюджетные инвестиции, государственные гарантии Российской Федерации);
налоговые преференции;
тарифное регулирование (квоты, пошлины);
возмещение части процентных ставок по экспортным кредитам (постановление Правительства Российской Федерации от 6 июня 2005 года № 357 «Об утверждении Правил возмещения из федерального бюджета российским экспортерам промышленной продукции части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях»);
государственная финансовая поддержка выставочно-ярмарочной деятельности (перечень зарубежных выставок, на которых планируется организация российской экспозиций и частично финансируемых за счет средств федерального бюджета, ежегодно утверждается постановлением Правительства Российской Федерации).
На уровне республики в рамках подпрограммы применяются следующие меры государственного регулирования:
меры правового регулирования - создание правовой базы межрегионального и внешнеэкономического сотрудничества (соглашения, меморандумы, протоколы и др.);
меры административного и организационного регулирования (не связаны с созданием дополнительного материального стимула для организаций и базируются на силе государственной власти) - координация в сфере межрегионального и внешнеэкономического сотрудничества, оказание содействия предприятиям республики в налаживании деловых связей со странами ближнего и дальнего зарубежья с использованием инструментов государственной поддержки: Торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах, Посольств Российской Федерации; участие представителей Удмуртской Республики в Межправительственных комиссиях по торгово-экономическому сотрудничеству с зарубежными странами (МПК), комитетах и рабочих группах, работающих в рамках МПК с учетом страновых приоритетов; обеспечение работы представителей Удмуртской Республики в рамках деятельности Совместной рабочей группы по сотрудничеству в торгово-экономической и гуманитарной областях регионов ПФО и Верхнего, Среднего течения реки Янцзы (КНР);
стимулирующие меры государственного регулирования (направлены на активизацию деятельности организаций Удмуртской Республики в продвижении производимой продукции и услуг на внешние рынки) - поддержка презентационных мероприятий Удмуртской Республики в соответствии с ежегодным перечнем, утверждаемым Правительством Удмуртской Республики, организация конкурса «Лучший экспортер Удмуртской Республики», поддержка экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства организациями инфраструктуры поддержки экспортно-ориентированного малого бизнеса, проведение информационных и обучающих мероприятий;
информационные меры государственного регулирования (формирование доступной информационной среды, в том числе для предприятий малого бизнеса) -издание и публикация информационно-справочных материалов об экономическом потенциале Удмуртской Республики, в том числе на иностранных языках, распространение информации о потенциале Удмуртской Республики.
Меры государственного регулирования в рамках подпрограммы финансового выражения не имеют.