(в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 06.04.2015 N 141)
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики не принимает участия в реализации подпрограммы.
В рамках реализации Концепции развития ипотечного кредитования в Удмуртской Республике открытое акционерное общество "Ипотечная корпорация Удмуртской Республики", контрольный пакет акций которого принадлежит Правительству Удмуртской Республики, осуществляет функции регионального оператора Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (далее - АИЖК), в том числе по реализации продуктов ипотечного жилищного кредитования "Стимул", "Новостройка", "Малоэтажное жилье", "Арендное жилье".
В рамках подпрограммы планируется оказание содействия кредитованию регионального оператора ОАО "Ипотечная корпорация Удмуртской Республики" в форме предоставления государственной гарантии.
Развитие строительства жилья эконом-класса обеспечивается в рамках проектов комплексного освоения и развития территорий и реализации программы "Стимул". Комплексное применение механизмов программы "Стимул" призвано обеспечить повышение ликвидности долгосрочных активов, предоставить комфорт защиты от процентных рисков, помочь в организации фондирования на период строительства и реализации ипотечных программ, а также сформировать базу по срочности и возвратности кредитов застройщикам. Механизм рефинансирования (финансирования) программы предусматривает выкуп закладных, предоставление целевых займов как под залоговое обеспечение, так и без залога.
В целях реализации продукта жилищного кредитования "Стимул" заключено Соглашение о сотрудничестве по стимулированию строительства жилья эконом-класса между Правительством Удмуртской Республики, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию и региональным оператором АИЖК в Удмуртской Республике ОАО "Ипотечная корпорация Удмуртской Республики" от 21 марта 2011 года N 11-11/452.
При этом АИЖК намерено предоставлять займы банкам для кредитования застройщиков и дольщиков, участвующих в строительстве жилья эконом-класса, на специальных условиях выдавать и выкупать ипотечные кредиты, в том числе с учетом ипотечного страхования. Взаимодействие сторон в рамках Соглашения снизит социальную напряженность при наступлении обстоятельств, влекущих обращение взысканий на предмет залога по ипотечному кредиту.
В целях оказания мер по поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий Правительством Удмуртской Республики заключены Соглашения о сотрудничестве в сфере обеспечения жильем молодых семей с кредитными организациями, в том числе ОАО Сбербанк России - соглашение от 2 июня 2009 года, ОАО Ижкомбанк - соглашение от 3 августа 2009 года, Банк ВТБ24 (ЗАО) - соглашение от 18 апреля 2013 года.
В реализации мероприятий подпрограммы принимают участие организации, осуществляющие жилищное строительство на территории Удмуртской Республики.
Представители некоммерческих и коммерческих организаций входят в состав Экспертного совета по развитию строительного комплекса Удмуртской Республики, созданного в соответствии с приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики от 16 января 2013 года N 9.
Экспертный совет образован в целях обеспечения экспертной проработки проблем развития инвестиционно-строительного комплекса Удмуртской Республики, обеспечения участия общественности, профессионального и предпринимательского сообщества в реализации государственной политики в области инвестиционно-строительной деятельности.
Основными задачами Экспертного совета являются:
осуществление мониторинга и анализа развития инвестиционно-строительного комплекса Удмуртской Республики и реализации государственной политики в области инвестиционно-строительной деятельности;
определение проблем, препятствующих развитию инвестиционно-строительного комплекса Удмуртской Республики;
формирование рекомендаций по развитию инвестиционно-строительного комплекса Удмуртской Республики, улучшению предпринимательского климата в сфере строительства, в том числе по упрощению и усовершенствованию административных процедур на всех стадиях осуществления строительства;
формирование рекомендаций по мерам государственной поддержки инвестиционно-строительного комплекса Удмуртской Республики и стимулированию инвестиционной активности предприятий строительной отрасли;
подготовка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Российской Федерации и Удмуртской Республики в области инвестиционно-строительной деятельности;
оценка действующих и разрабатываемых нормативных правовых актов Российской Федерации и Удмуртской Республики с точки зрения их влияния на предпринимательский климат в сфере строительства.