Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫМ ЖИЛЬЕМ И УСЛУГАМИ ЖКХ НАСЕЛЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (2013 - 2020 ГОДЫ)" (с изменениями на: 06.04.2015)


2.3.11. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками


Возможными рисками при реализации мероприятий подпрограммы выступают прежде всего финансово-экономические риски. Данные риски связаны с сокращением в ходе реализации подпрограммы предусмотренных объемов бюджетных средств, что может привести к несвоевременному и недостаточному финансированию мероприятий, несвоевременному выполнению работ, несоблюдению сроков оказания услуг.

Кроме того, риски реализации подпрограммы будут обусловлены политическими ограничениями, связанными с доступностью оплаты жилого помещения и коммунальных услуг населением республики.

В процессе реализации государственной программы могут проявиться внешние и внутренние риски.

К числу внешних рисков относятся:

1) изменение законодательства.

Внесение изменений в действующие на данный момент федеральные нормативные правовые акты (перераспределение полномочий, изменение сроков введения в действие некоторых положений и т.д.) может отразиться на выполнении мероприятий государственной программы;

2) риски возникновения аварийных ситуаций, обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных, что может привести к существенному ухудшению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в отдельных муниципальных образованиях в Удмуртской Республике, а также привлечению дополнительных финансовых ресурсов.

Для снижения определенной доли внешних рисков планируется:

1) анализ тенденции развития законодательства, прогнозирование наиболее целесообразных путей его развития;

2) оптимизациями взаимодействия с уполномоченными органами, организациями жилищно-коммунального хозяйства, гражданами, в том числе своевременное информирование заинтересованных лиц;

3) оперативное принятие необходимых управленческих решений;

4) создание и использование резервов материальных ресурсов и финансовых средств.

К внутренним рискам относятся:

1) технологические риски. Указанные риски связаны с высоким уровнем изношенности объектов жилищно-коммунального хозяйства, что влечет за собою повышенный расход ресурсов;

2) информационные риски. Этот вид риска выражается в неполноте и неточности информации о динамике изменения показателей, финансовом положении жилищно-коммунальных предприятий, объемах и качестве оказанных услуг;

3) социальные риски. Такие риски характеризуются высоким уровнем тарифов, неудовлетворительным качеством услуг, а также низкими доходами граждан;

4) риски управления. Данный вид риска обусловлен большим количеством участников реализации отдельных мероприятий подпрограммы и возможностью возникновения проблем в реализации подпрограммы.

Для снижения определенной доли внутренних рисков планируется:

1) проведение круглых столов, совещаний, семинаров по разъяснению вопросов, связанных с проведением реформ в отрасли;

2) информационно-пропагандистское сопровождение реформы жилищно-коммунального хозяйства;

3) повышение квалификации задействованных в реализации мероприятий подпрограммы сотрудников по следующим направлениям:

правовые аспекты проведения реформ в отрасли;

особенности управления жилищным фондом;

особенности приватизации и акционирования предприятий жилищно-коммунального хозяйства.

Управление рисками реализации подпрограммы будет осуществляться путем координации деятельности всех соисполнителей и ответственного исполнителя государственной программы. Координацию деятельности для управления рисками и достижения целей и конечных результатов подпрограммы будет осуществлять Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.

В результате реализации подпрограммы планируется стабилизировать ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве, обеспечить предоставление жилищно-коммунальных услуг нормативного качества при их доступной стоимости.