Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫМ ЖИЛЬЕМ И УСЛУГАМИ ЖКХ НАСЕЛЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (2013 - 2020 ГОДЫ)" (с изменениями на: 06.04.2015)


2.1.11. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками


В ходе реализации подпрограммы могут возникнуть различные виды рисков:

макроэкономические риски связаны с последствиями мирового финансового кризиса, негативно повлиявшего на экономику Российской Федерации. После вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию может усилиться риск, связанный с возрастающей экспансией импортных строительных материалов на внутреннем рынке. Ухудшение макроэкономической ситуации в стране может привести к дальнейшему снижению объемов вложения инвестиций в экономику в целом, одним из последствий которого будет уменьшение объемов строительства и потребности в строительных материалах;

финансовые риски связаны с недостаточным объемом финансирования мероприятий подпрограммы из бюджета Удмуртской Республики. Невыполнение отдельных мероприятий подпрограммы не позволит выйти на ожидаемый уровень показателей, что скажется на бюджетной эффективности подпрограммы;

инновационно-технологические риски могут возникнуть в результате неготовности бизнеса к модернизации производственных мощностей по причине ее капиталоемкости и слабо развитой конкурентоспособности на внутреннем рынке строительных материалов и жилья, что снизит результативность процесса модернизации производств отрасли, строительства новых предприятий;

производственные риски связаны с техническим состоянием производства. В настоящее время высок износ основных фондов отрасли. Ухудшение технического состояния предприятий отрасли может привести к возрастанию вероятности техногенных аварий, сокращению объемов производства, снижению качественных характеристик выпускаемых материалов;

инфраструктурные риски могут возникнуть из-за отсутствия достаточных мощностей объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для обеспечения бесперебойной работы предприятий и перевозки стройматериалов, что повлечет серьезные ограничения при реализации инновационного сценария реализации подпрограммы;

ресурсные риски могут возникнуть в результате высокой энергоемкости производства, что может привести к ограничению обеспечения топливно-энергетическими ресурсами. В результате роста цен на газ и электроэнергию возможно увеличение затрат на производство строительных материалов, что приведет к снижению ожидаемых результатов подпрограммы;

административные риски представляют собой невыполнение в полном объеме мероприятий подпрограммы, что приведет к невыполнению целей и задач подпрограммы (недостижение целевых индикаторов, неэффективное использование ресурсов, повышение вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию подпрограммы);

правовые риски могут выражаться в недостаточном совершенстве законодательной базы по регулированию отношений между субъектами производственной деятельности, а также сложности согласования и получения исходно-разрешительной документации для строительства новых объектов и развития сырьевой базы, что может отрицательно повлиять на привлечение финансовых ресурсов для реализации мероприятий подпрограммы и достижение ожидаемых результатов;

экономические риски могут быть обусловлены следующими факторами:

низкой конкуренцией между производителями вследствие усиления монополизма в основных секторах производства;

ростом ставок по кредитам, предоставляемым коммерческими банками;

высокими темпами роста цен на жилье, превышающими темпы роста доходов населения;

социальные риски могут возникнуть в результате того, что из-за сокращения объемов производства многие предприятия вынуждены переходить на режим неполной рабочей недели, проводить реорганизационные мероприятия с последующим высвобождением и сокращением основного и вспомогательного персонала, что ведет к социальной напряженности в республике.

Способами снижения и предупреждения рисков являются: регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования мероприятий подпрограммы в качестве механизма, стимулирующего исполнителей подпрограммы выполнять принятые на себя обязательства; обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных средств.