520 + 516,1
¦ -----¬
510 + 504,9 ¦ ¦
¦ -----¬ ¦ ¦
500 + ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 481,9 ¦ ¦ ¦ ¦
490 + -----¬ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
480 + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --¬
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-- тыс. кв. м
470 + 464,8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ -----¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
460 + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
450 + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
440 + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
430 +--+----+-T-+----+-T-+----+-T-+----+-¬
2009 2010 2011 2012
От динамики объемов жилищного строительства во многом зависит социально-экономическое развитие региона. Поэтому в кризисных условиях 2008 - 2009 годов важно было не допустить резкого падения объемов жилищного строительства.
В 2012 году Удмуртская Республика занимала в Приволжском федеральном округе 11 место по вводу жилья на одного человека - 0,34 кв. м; в 2011 году - 12 место - 0,33 кв. м на человека.
Проблема улучшения жилищных условий граждан является одной из самых острых социальных проблем Удмуртской Республики.
Растущие объемы жилищного строительства не решают в полной мере проблемы обеспечения граждан жильем. По состоянию на 1 января 2013 года на учете на получение жилья и улучшение жилищных условий состояли 19,6 тысячи семей. Из общего числа очередников в 2012 году получили жилые помещения и улучшили свои жилищные условия 3048 семей, или 16 процентов от общего числа очередников. По состоянию на 1 января 2013 года на учете на получение жилья и улучшение жилищных условий состояли 19578 семей, из них инвалидов и участников Великой Отечественной войны - 41 семья, ветеранов и инвалидов боевых действий - 447 семей, многодетных семей - 1498, молодых семей - 6178, участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф - 135 семей, вынужденных переселенцев - 72 семьи.
Еще значительно число семей, состоящих на учете 10 и более лет, - 3907 семей (20 процентов от всех семей очередников). Из общего числа очередников в 2012 году получили жилые помещения и улучшили свои жилищные условия 3048 семей. В течение 2012 года было принято на учет для получения жилого помещения 5347 семей, в то же время с учета было снято 3728 семей.
Основной причиной невозможности самостоятельно решить жилищный вопрос является недостаточный уровень доходов граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Поэтому повышение уровня доступности жилья является одной из важных задач социально-экономического развития Удмуртской Республики и приоритетом подпрограммы.
Эта ситуация требует государственного стимулирования механизмов улучшения жилищных условий граждан, имеющих невысокий уровень доходов.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" поставлена задача формирования рынка доступного арендного жилья и создания жилищного фонда некоммерческого использования для граждан, имеющих невысокий уровень доходов. К решению данного вопроса республика приступила в 2012 году, начав строительство государственного жилищного фонда, предназначенного для решения жилищных проблем сотрудников бюджетных учреждений путем предоставления жилья по договору некоммерческого найма.