ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 августа 2013 года N 379


О Порядке определения трудной жизненной ситуации, установления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации

(с изменениями на 29 февраля 2024 года)

(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 10.10.2019 N 466, от 20.02.2020 N 43, от 29.02.2024 N 97)




В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", статьей 8 Закона Удмуртской Республики от 14 марта 2013 года N 8-РЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Правительство Удмуртской Республики постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок определения трудной жизненной ситуации, установления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации.


2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.



Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ



Утвержден
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 26 августа 2013 г. N 379



ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, УСТАНОВЛЕНИЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИХ О НЕОБХОДИМОСТИ ОКАЗАНИЯ ЛИЦАМ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, СОДЕЙСТВИЯ В ПРЕОДОЛЕНИИ ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 10.10.2019 N 466, от 20.02.2020 N 43, от 29.02.2024 N 97)



1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру определения трудной жизненной ситуации, установления обстоятельства, свидетельствующего о необходимости оказания лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с которыми заключен договор найма специализированного жилого помещения (далее - лицо из числа детей-сирот), содействия в преодолении трудной жизненной ситуации.


2. Обстоятельством, свидетельствующим о необходимости оказания лицу из числа детей-сирот содействия в преодолении трудной жизненной ситуации (далее - обстоятельство), является отсутствие дохода, связанное с длительной болезнью, препятствующей исполнению обязанностей нанимателя жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения по внесению платы за коммунальные услуги, при этом данное обстоятельство влияет на характер использования жилого помещения и выполнения нанимателем своих обязанностей по договору найма специализированного жилого помещения и признается требующим содействия в преодолении, если оно создает угрозу для утраты нанимателем права пользования предоставленным ему жилым помещением.


Трудной жизненной ситуацией признается наличие у лица из числа детей-сирот задолженности по внесению платы за коммунальные услуги по договору найма специализированного жилого помещения более 6 месяцев подряд.


3. Установление обстоятельства осуществляется органом местного самоуправления по месту нахождения жилого помещения, в отношении которого с лицом из числа детей-сирот заключен договор найма специализированного жилого помещения, путем проведения проверки условий жизни указанного лица и установления отсутствия (наличия) у него доходов (далее - проверка).


4. Проверка не может быть проведена ранее 6 месяцев и позднее 1 месяца до дня окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения, предусмотренного пунктом 3 настоящего Порядка.


5. Основаниями для проведения проверки являются:


1) поступление в орган местного самоуправления, предусмотренный пунктом 3 настоящего Порядка, информации о неисполнении лицом из числа детей-сирот обязанностей нанимателя жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения по внесению платы за коммунальные услуги более 6 месяцев подряд;


2) поступление в орган местного самоуправления, предусмотренный пунктом 3 настоящего Порядка, заявления лица из числа детей-сирот об установлении обстоятельства и заключении договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок (далее - заявление).


Информация и заявление, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть представлены в орган местного самоуправления не ранее 6 месяцев и позднее 2 месяцев до окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения, предусмотренного пунктом 3 настоящего Порядка.


6. К информации, предусмотренной подпунктом 1 пункта 5 настоящего Порядка, прилагается справка из управляющей организации (товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, ресурсоснабжающей организации) о наличии у лица из числа детей-сирот на дату предоставления информации задолженности по внесению платы за коммунальные услуги более 6 месяцев подряд.


7. При поступлении в орган местного самоуправления информации и документов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 5 и пунктом 6 настоящего Порядка, орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней письменно уведомляет лицо из числа детей-сирот и разъясняет ему его право на заключение договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок.


В случае если в течение 5 рабочих дней с момента уведомления лица из числа детей-сирот данное лицо обращается с заявлением в орган местного самоуправления, данный орган проводит проверку в соответствии с настоящим Порядком.


В случае если в течение 5 рабочих дней с момента уведомления лица из числа детей-сирот данное лицо не обращается с заявлением в орган местного самоуправления, данный орган не проводит проверку в соответствии с настоящим Порядком.


8. Заявление представляется в орган местного самоуправления в форме документа на бумажном носителе при личном обращении или путем почтового отправления или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети общего пользования, в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)".


9. К заявлению прилагаются следующие документы (копии документов):


1) паспорт гражданина Российской Федерации (временное удостоверение личности, выдаваемое на период оформления паспорта) лица из числа детей-сирот;


2) трудовая книжка либо сведения о трудовой деятельности лица из числа детей-сирот (в случае если указанное лицо осуществляло и (или) осуществляет трудовую деятельность);


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 29.02.2024 N 97)


3) медицинское заключение, свидетельствующее о длительной болезни лица из числа детей-сирот, которая препятствует осуществлению трудовой деятельности.


При обращении в интересах лица из числа детей-сирот с заявлением его представителя последний помимо документов, предусмотренных в настоящем пункте, представляет документы, удостоверяющие его личность (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выдаваемое на период оформления паспорта) и полномочия.


10. Документы (копии документов) представляются лицом из числа детей-сирот (его представителем) вместе с заявлением на бумажном носителе или в форме электронного документа.


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 29.02.2024 N 97)


Копии документов, представленных на бумажном носителе, не заверенные нотариально, должны быть представлены с предъявлением оригинала. Копии документов, представленные с предъявлением оригинала, сличаются, заверяются должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляющим прием документов, после чего оригинал возвращается лицу из числа детей-сирот (его представителю).


Документы, представленные в электронной форме, должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


11. Должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляющим прием документов, проводится проверка представленных документов на их соответствие пунктам 8, 9 (в случае подачи заявления, предусмотренного подпунктом 2 пункта 5 настоящего Порядка), 10 и 24 (в случае подачи заявления, предусмотренного пунктом 23 настоящего Порядка) настоящего Порядка.


В случае если лицом из числа детей-сирот (его представителем) документы (копии документов) представлены с нарушением пунктов 8, 9 (в случае подачи заявления, предусмотренного подпунктом 2 пункта 5 настоящего Порядка), 10 и 24 (в случае подачи заявления, предусмотренного пунктом 23 настоящего Порядка) настоящего Порядка, должностное лицо органа местного самоуправления, осуществляющее прием документов, отказывает в их приеме, о чем в письменном виде сообщает лицу из числа детей-сирот (его представителю) в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов (копий документов) с указанием причины отказа и предложениями по ее устранению.


В случае если лицом из числа детей-сирот (его представителем) документы (копии документов) представлены в соответствии с пунктами 8, 9 (в случае подачи заявления, предусмотренного подпунктом 2 пункта 5 настоящего Порядка), 10 и 24 (в случае подачи заявления, предусмотренного пунктом 23 настоящего Порядка) настоящего Порядка, должностное лицо органа местного самоуправления, осуществляющее прием документов, регистрирует заявление, предусмотренное пунктом 8 или 23 настоящего Порядка.


(п. 11 в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 29.02.2024 N 97)


12. Заявление, документы (копии документов) или сведения формируются в учетное дело лица из числа детей-сирот.


13. Проверка проводится органом местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.


14. В ходе проведения проверки орган местного самоуправления:


1) осуществляет обследование условий жизни лица из числа детей-сирот, исполнение им обязанностей нанимателя жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения по внесению платы за коммунальные услуги;


2) в целях установления отсутствия (наличия) у лица из числа детей-сирот доходов в рамках межведомственного информационного взаимодействия в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации в Управление Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике или в его территориальные подразделения о наличии или отсутствии у лица из числа детей-сирот дохода за 6 месяцев, предшествующих проверке.


15. По результатам проверки органом местного самоуправления составляется заключение.


В заключении указывается:


1) оценка жилищных условий лица из числа детей-сирот;


2) оценка исполнения лицом из числа детей-сирот обязанностей нанимателя жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения по внесению платы за коммунальные услуги;


3) оценка состояния здоровья лица из числа детей-сирот;


4) сведения о трудовой деятельности лица из числа детей-сирот и возможности осуществления трудовой деятельности по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;


5) наличие или отсутствие у лица из числа детей-сирот дохода;


6) оценка с учетом имеющегося дохода возможности дальнейшего исполнения лицом из числа детей-сирот обязанностей нанимателя жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения по внесению платы за коммунальные услуги;


7) вывод органа местного самоуправления о наличии или отсутствии обстоятельства.


16. Основаниями для составления органом местного самоуправления заключения об отсутствии обстоятельства являются:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»