При реализации подпрограммы возможно возникновение рисков двух типов.
Поскольку реализация подпрограммы связана с необходимостью взаимодействия с органами власти различных уровней, учреждениями и организациями различных форм собственности, то в связи с этим возникает риск срыва достигнутых договоренностей и невыполнения в установленные сроки и в полном объеме мероприятий подпрограммы.
Для управления риском используются различные меры по координации деятельности участников подпрограммы, в числе которых: проведение совещаний, согласительные процедуры, методическое сопровождение.
Другим риском подпрограммы являются внешние факторы, влияющие на ситуацию в экономике и социальной сфере и связанные с изменением структуры экономики в части роста доли высокотехнологичных секторов в валовом региональном продукте. Появление новых видов деятельности, изменение требований работодателей вследствие роста технологичности секторов могут привести к разбалансировке рынка труда и усилению структурной безработицы, поскольку скорость изменений на рынке труда, для которого характерен спрос на высокотехнологичные кадры, заметно опережает шаг планирования образовательных программ.
Возможность для предотвращения данного риска предусмотрена системой государственного прогнозирования и планирования социально-экономического развития Удмуртской Республики на долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный периоды, предполагающей ежегодную корректировку и уточнение прогноза социально-экономического развития, а также последовательной реализацией работ в сфере образования, выполнение которых позволит создать необходимый инструментарий предотвращения вышеуказанных рисков, иных непредвиденных рисков.