В последнее время в Удмуртской Республике осуществляется комплекс мероприятий, направленных на формирование и развитие правовых, организационных, методологических и информационно-методических основ деятельности государственной гражданской службы Удмуртской Республики и муниципальной службы в Удмуртской Республике, внедряются принципы управления государственной гражданской службой Удмуртской Республики и муниципальной службой в Удмуртской Республике, ориентированные на результат.
К настоящему времени реализован этап подготовки методической базы для осуществления контроля за соответствием структуры и штатов исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики задачам и функциям этих органов - проведен анализ численности и структуры органов исполнительной власти Удмуртской Республики и динамики их изменения.
Вместе с тем имеются и недостатки:
отсутствует взаимосвязь оплаты труда и показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Удмуртской Республики;
на протяжении длительного времени не реализованы дополнительные государственные гарантии государственных гражданских служащих Удмуртской Республики, установленные законодательством Удмуртской Республики;
неконкурентный на рынке труда Удмуртской Республики уровень заработной платы в государственных органах Удмуртской Республики.
В республике укомплектованность должностей гражданских служащих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на конец 2012 года составляла 95,8%. По данному показателю Удмуртская Республика занимает 32-33 места в Российской Федерации и 6 место в ПФО (первое место соответствует наибольшему значению показателя). Укомплектованность должностей муниципальных служащих органов местного самоуправления с исполнительно-распорядительными функциями на конец 2012 года в республике составляла 97,6%. По данному показателю Удмуртская Республика занимает 24-27 места в Российской Федерации и 6-7 места в ПФО.
Основными результатами развития государственной гражданской службы Удмуртской Республики и муниципальной службы в Удмуртской Республике являются:
формирование законодательства Удмуртской Республики о государственной гражданской службе Удмуртской Республики и о муниципальной службе в Удмуртской Республике в пределах полномочий субъекта Российской Федерации;
завершение работы по разработке и введению в действие должностных регламентов государственных гражданских служащих Удмуртской Республики и муниципальных служащих в Удмуртской Республике;
при формировании структуры исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики установлены требования к структуре должностей гражданской службы;
установлены нормативные требования к структуре должностей муниципальной службы.
В то же время в развитии государственной гражданской службы Удмуртской Республики и муниципальной службы в Удмуртской Республике остаются следующие нерешенные проблемы:
дефицит высококвалифицированных специалистов при наличии незаполненных вакансий;
несоответствие уровня социальной и правовой защищенности государственных гражданских служащих Удмуртской Республики и муниципальных служащих в Удмуртской Республике уровню ограничений, запретов и возлагаемой на них ответственности;
медленное внедрение современных методов планирования и регламентации труда государственных гражданских служащих Удмуртской Республики и муниципальных служащих в Удмуртской Республике;
недостаточная открытость государственной гражданской службы Удмуртской Республики и муниципальной службы в Удмуртской Республике;
снижение роли и престижа государственной гражданской службы и муниципальной службы.
В результате реализации мероприятий подпрограммы будет обеспечено повышение эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих в соответствии с целями и задачами государственных органов, развитие нормативной правовой базы Удмуртской Республики по вопросам муниципальной службы, повышение доверия населения к государственным органам Удмуртской Республики.