Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОБСУДАРСТВЕННОБЙ ПРОБГРАММЫ УДМУРТСКОБЙ РЕСПУБЛИКИ "ФОБРМИРОБВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕМОБГРАФИЧЕСКОБЙ И СЕМЕЙНОБЙ ПОБЛИТИКИ НА 2013 - 2020 ГОБДЫ" (с изменениями на: 22.05.2014)


  2.3.1. Характеристика состояния сферы социально-экономического развития, в рамках которой реализуется подпрограмма, в том числе основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития

Подпрограмма направлена на создание условий для реализации полномочий Комитета по делам семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртской Республики, определенных постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15 февраля 2010 года N 39 "О Комитете по делам семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртской Республики".

К основным проблемам в организации деятельности органов опеки и попечительства относятся: недостаточное кадровое обеспечение, невысокий уровень профессионализма специалистов, минимум (иногда отсутствие) методических рекомендаций по организации защиты прав детей, отсутствие образовательных учреждений, готовящих таких специалистов, отсутствие в муниципалитетах средств на повышение их квалификации, значительный объем работы по различным направлениям (выявление и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защита личных и имущественных прав детей, подбор кандидатов, желающих принять на воспитание ребенка, утратившего родительское попечение, работа с выпускниками сиротских учреждений и пр.), которую, как правило, выполняют один - два специалиста по охране детства, недостаточный уровень материально-технического обеспечения, отсутствие единой нормативной базы по осуществлению деятельности по опеке и попечительству, порядку межмуниципального и межведомственного взаимодействия, контролю за соблюдением законными представителями детей их прав и интересов.

На законодательном уровне не установлена "вертикаль" власти по организации опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, в связи с чем многие субъекты Российской Федерации вернули полномочия по опеке и попечительству на уровень органов местного самоуправления, как правило, не имеющих достаточных средств для их реализации.

В действующем законодательстве отсутствуют правовые основания для организации профилактической работы с семьями, где дети находятся в сложной жизненной ситуации. Это делает невозможным раннее вмешательство в такие семьи со стороны органа опеки и попечительства для оказания своевременной помощи и предотвращения изъятия детей и лишения (ограничения) родителей родительских прав.

На федеральном уровне не установлен норматив численности работников органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, а также специалистов, осуществляющих деятельность в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в субъекте Российской Федерации и территориальных (муниципальных) органах опеки и попечительства и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Внедрение инновационных социальных технологий, таких как ведение информационно-аналитического банка семей и детей, находящихся в социально опасном положении, требует дополнительных финансовых средств как на оплату труда специалистов, осуществляющих сопровождение данного банка, так и на оснащение уполномоченных органов муниципальных образований необходимой компьютерной техникой, защищенными каналами связи и др.

Созданные в республике центры социально-психологической помощи семье и детям оказывают семьям, детям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощь в реализации законных прав и интересов, содействуют в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.

Деятельность центров направлена на предоставление гражданам социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых услуг в стационарных, полустационарных условиях.