Недействующий

Об утверждении Региональной программы по модернизации системы коммунальной инфраструктуры в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы (с изменениями на 20 января 2014 года)


5.1. РАСЧЁТ И ОБОСНОВАНИЕ СРОКОВ ОКУПАЕМОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ

Расчет и обоснование сроков окупаемости реализуемых мероприятий региональной программы приведены в приложении 5 и финансовой модели. Расчетный срок окупаемости мероприятий планируется на уровне 4,55 года. В случае прекращения оказания услуг ГВС двум крупным потребителям срок окупаемости увеличивается до 4,58 лет, в случае снижения объемов отпуска ГВС на 20%, срок окупаемости составит 5,94 лет.

Финансово-экономические показатели Программы рассчитаны в финансовой модели. Основные параметры приведены в таблице 16.

Таблица 16

Наименование показателя

Единица измерения

Значение

Чистая приведенная стоимость (NPV)

тыс. руб.

90 669

Индекс доходности проекта (IRR)

%

41,3

Простой срок окупаемости проекта

лет

4,55

Дисконтированный срок окупаемости проекта

лет

5,38


Финансовая модель, построенная по перечню мероприятий программы модернизации жилищно-коммунального хозяйства города Сарапула, рассчитана исходя из следующих основных экономических параметров, принятых для оценки инвестиционных проектов:

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020-
2027 год

Показатель инфляции

1.052

1.050

1.045

1.040

1.036

1.034

1.032

Индекс роста цен на газ

1.142

1.216

1.143

1.143

1.140

1.051

1.050

Индекс роста цен на уголь

1.057

0.939

0.976

1.052

1.052

1.054

1.052

Индекс роста цен на мазут

1.076

0.744

1.034

1.037

1.038

1.041

1.041

Индекс роста тарифов на тепловую энергию

1.127

1.190

1.129

1.130

1.128

1.049

1.048


Ставка дисконтирования при расчетах принята в размере 15%. В качестве базового (инерционного сценария развития приняты производственно-экономические показатели ООО «УКС» на 2013 год. Финансирование мероприятий Программы осуществляется в период 2013 - 2015 годов. Стоимость каждого мероприятия приведена в приложении 2 к Программе.

Экономический эффект от мероприятий по устройству циркуляционных трубопроводов горячего водоснабжения, реконструкции теплообменного оборудования, установки регулятора температуры, установки насосного оборудования и замены узлов учета тепловой энергии марки ТСЧ-01 на ТЭМ-106 достигается за счет:

1) сокращения расхода теплоносителя 1 контура;

2) сокращения затрат на ремонт;

3) сокращения затрат на обслуживание;

4) сокращения затрат на электроэнергию;

5) увеличения реализации горячей воды надлежащего качества.

Финансовая модель также позволяет оценить чувствительность проекта к изменению отдельных параметров, вычислить абсолютные и относительные отклонения экономических показателей.

Программа смоделирована по 26-ти мероприятиям, в том числе:

1) 15 мероприятий по устройству циркуляционного трубопровода горячего водоснабжения и реконструкции теплообменного оборудования;

2) 11 мероприятий по реконструкции теплообменного оборудования и установке насосного оборудования.

Представленная модель интегрирована по всем мероприятиям модернизации и не дает оценку влияния на финансово-экономические результаты по каждому отдельному мероприятию программы.

Риски, связанные с нарушением сроков строительства и связанные с деятельностью поставщиков минимальны, так как оборудование и материалы, применяемые при реализации мероприятий, программы не являются дефицитными и не имеют длительного цикла изготовления. Кроме того, реализация мероприятий программы заложена внутри календарного года на  межотопительный период, но может быть выполнена и в ходе отопительного сезона с переносом работ по благоустройству (озеленение, асфальтирование и т.п.) на более поздний срок. При этом перенос сроков работ по благоустройству не ухудшает эффективность  Программы.