Состав целевых показателей подпрограммы сформирован с учетом:
1) целевых показателей Государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 2149-р;
Прогнозируемый экономический рост в 2013 - 2020 годах, в том числе увеличение объемов выпуска продукции основных видов экономической деятель-ности, потребует от рынка труда оперативного реагирования в части удовлетворения растущего спроса на рабочую силу, в первую очередь - на квалифицированные кадры рабочих и специалистов. Потребуется реализация мер по повышению конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, эффективному трудоустройству молодых специалистов, преодолению структурной безработицы, развитию территориальной мобильности рабочей силы.
Потребность в государственных услугах в области содействия занятости населения будет расти. Росту потребности будет способствовать безвозмездность оказания услуг, наличие и постоянное пополнение базы сведений о вакантных рабочих местах, широкий спектр оказываемых государственных услуг, развитие системы предоставления государственных услуг в электронном виде (что делает возможным получение необходимой информации без непосредственного обращения в органы службы занятости), получение гарантированной социальной поддержки в период вынужденной безработицы.
Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) подпрограммы представлены в приложении 1 к государственной программе.
В качестве целевых показателей (индикаторов) подпрограммы будут оцениваться показатели:
1. «Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения Удмуртской Республики, подведомственные Главному управлению занятости населения Удмуртской Республики, в процентах».
Показатель рассчитывается как отношение численности трудоустроенных граждан при содействии службы занятости населения к численности граждан, обратившихся в службу занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, в процентах.
2. «Доля безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в процентах».
Показатель рассчитывается как отношение численности граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, к численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в процентах.
3. «Доля граждан, признанных безработными, в численности безра-ботных граждан, окончивших профессиональное обучение, в процентах».
Показатель рассчитывается как отношение численности граждан вновь признанными безработными после окончания профессионального обучения по направлению службы занятости к общей численности безработных граждан, прошедших профессиональное обучение по направлению службы занятости населения, в процентах.
4. «Доля трудоустроенных инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте, в процентах».(в ред. постановления Правительства УР от 5 ноября 2014 года № 411)
Показатель рассчитывается как отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к численности инвалидов в трудоспособном возрасте, в процентах.
5. Количество женщин, которым оказана государственная услуга по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, включая обучение в другой местности, в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
6. Количество трудоустроенных незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, на оснащенные рабочие места.(в ред. постановления Правительства УР от 5 ноября 2014 года № 411)
Данные показатели рассчитываются с использованием ведомственной статистической отчетности, численность инвалидов в трудоспособном возрасте - данные Росстата.
Социальный эффект реализации подпрограммы:
1) улучшение качества жизни населения;
2) сохранение и развитие кадрового потенциала;
3) эффективное использование кадрового потенциала путем создания временных рабочих мест;
4) повышение качества рабочей силы;
5) сохранение трудовой мотивации;
6) поддержка уровня доходов граждан, потерявших работу;
7) профессиональная реабилитация инвалидов и обеспечение достойного уровня жизни.
Внешние факторы, влияющие на достижение целевых показателей подпрограммы, следующие:
1) ухудшение качества трудовых ресурсов в демографическом и квалификационном аспекте.