ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ ОКАЗАНИИ В ЭКСТРЕННЫХ СЛУЧАЯХ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, ОКАЗАВШИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 27.06.2022 N 333, от 23.12.2022 N 761)
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру принятия решений об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
2. В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) гражданин, оказавшийся в трудной жизненной ситуации (далее - гражданин), - гражданин Российской Федерации, зарегистрированный по месту жительства или пребывания на территории Удмуртской Республики, которому был причинен ущерб здоровью или ущерб его имуществу вследствие экстренных случаев;
2) экстренные случаи - стихийные бедствия, террористические акты, чрезвычайные ситуации, случившиеся на территории Удмуртской Республики.
3. Решение об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданину принимается Главным управлением юстиции Удмуртской Республики (далее - уполномоченный орган).
(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 27.06.2022 N 333, от 23.12.2022 N 761)
4. Для получения бесплатной юридической помощи в экстренных случаях гражданин представляет в уполномоченный орган следующие документы:
1) заявление об оказании бесплатной юридической помощи, оформленное в произвольной форме, в котором указываются данные гражданина (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства), причины обращения за бесплатной юридической помощью, вид бесплатной юридической помощи, которую просит оказать гражданин;
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина (при наличии);
3) документы, подтверждающие нахождение гражданина в трудной жизненной ситуации (при наличии).
5. При обращении в интересах гражданина за получением бесплатной юридической помощи в экстренных случаях его представителя (законного представителя) последний помимо документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, представляет документы, удостоверяющие его личность и полномочия.
6. Документы, указанные в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка, могут быть представлены в электронной форме, а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике (далее - МФЦ).
7. Документы для получения бесплатной юридической помощи в экстренных случаях подлежат регистрации в течение 1 рабочего часа лицом, ответственным за делопроизводство в уполномоченном органе.