Информация о реализации плана создания сети МФЦ в Удмуртской Республике, предусмотренного Концепцией создания многофункциональных центров
по предоставлению государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике на 2009-2012 годы
Год | Вид МФЦ | Всего | ||||
крупный | средний | малый | мобильный | План по концепции | Факт | |
2009 | 1 | 1 | 1 | 0 | 3 | 3 |
2010 | 2 | 2 | 3 | 1 | 8 | 2 |
2011 | 1 | 3 | 4 | 1 | 9 | 4 |
2012 | 1 | 1 | 6 | 2 | 10 | 3 (ожидается) |
Итого | 5 | 7 | 14 | 4 | 30 | 12 |
По данному направлению имеются следующие нерешенные проблемы:
не выполняется план создания МФЦ, предусмотренный Концепцией. Из 30 МФЦ, запланированных Концепцией, к концу 2012 года в республике будут функционировать только 12 МФЦ;
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (Министерством экономического развития Российской Федерации) не урегулирован вопрос финансирования деятельности МФЦ, учредителями которых являются органы местного самоуправления. В связи с этим необходимо разработать и утвердить актом Правительства Удмуртской Республики порядок субсидирования затрат МФЦ, связанных с предоставлением государственных услуг;
отсутствует законодательство, позволяющее в полной мере определить статус работника МФЦ, требования к его подготовке, аттестации и установить особую систему оплаты труда, направленную на повышение мотивации, эффективности и результативности их деятельности. Для этого должны быть разработаны и утверждены актом Правительства Удмуртской Республики нормативы и стандарты для МФЦ.
В рамках Программы планируется создать систему рейтингования МФЦ в Удмуртской Республике. С целью их стимулирования планируется продолжить практику оказания финансовой поддержки на их развитие из средств бюджета Удмуртской Республики на конкурсной основе и по результатам рейтинговой оценки.
Раздел III. Социально-экономическая значимость проблем для населения Удмуртской Республики
Социальная значимость проблем, решаемых в рамках Программы, заключается в:
организации работы органов власти без нарушений конституционных прав и свобод жителей республики;
обеспечении равных возможностей для получения государственных и муниципальных услуг, независимо от места проживания и социального статуса - обеспечение доступности государственных и муниципальных услуг;
создании равных и достойных условий качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Удмуртской Республики;
сокращении административных барьеров с целью содействия предпринимательской деятельности на территории республики.
Экономическая значимость проблем, решаемых в рамках Программы, заключается в сокращении временных и финансовых затрат физических и юридических лиц на получение государственных и муниципальных услуг.
Раздел IV. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Целями Программы являются:
повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг;
повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике;
снижение административных барьеров.
Задачами Программы являются:
формирование реестров государственных и муниципальных услуг (функций);
регламентация государственных и муниципальных услуг (функций);
организация межведомственного информационного взаимодействия органов власти при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
осуществление перехода на предоставление услуг в электронной форме;
организация предоставления услуг на базе МФЦ;