Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2012 года № 617
г. Ижевск

Об утверждении республиканской целевой программы «Административная реформа в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы»

____________________________________________________________________
Утратил силу с 5 октября 2015 года на основании постановления постановления Правительства УР от 05.10.2015 N 473.
____________________________________________________________________



В целях повышения эффективности государственного управления в Удмуртской Республике, во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 1021-р и распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 4 июня 2012 года № 461-р «О разработке проекта республиканской целевой программы «Административная реформа в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы» Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Административная реформа в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы».

2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы «Административная реформа в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы» Администрацию Президента и Правительства Удмуртской Республики.


Председатель Правительства
Удмуртской Республики -
Ю.С.Питкевич


Утверждена
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 28 декабря 2012 года № 617



Республиканская целевая программа «Административная реформа в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы»

     
Раздел I. Паспорт республиканской целевой программы «Административная реформа в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы»

Наименование Программы

Административная реформа в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Распоряжение Правительства Российской Федерации  от 10 июня 2011 года № 1021-р;

распоряжение Правительства Удмуртской Республики  от 4 июня 2012 года № 461-р «О разработке проекта республиканской целевой программы «Административная реформа в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы»

Государственный заказчик Программы

Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики

Разработчики проекта Программы

Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики,

Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики,

Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики,

Министерство экономики Удмуртской Республики,

Министерство труда Удмуртской Республики,

Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики

Исполнители Программы

Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики,

Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики,

Министерство экономики Удмуртской Республики,

Министерство труда Удмуртской Республики,

Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики,

другие исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики,

органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию),

научные и иные организации, отбираемые государственным заказчиком Программы в соответствии с законодательством

Цели Программы

Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.

Повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике.

Снижение административных барьеров

Задачи Программы

1.      Формирование реестров государственных и муниципальных услуг (функций).

2. Регламентация государственных и муниципальных услуг (функций).

3. Организация межведомственного информационного взаимодействия органов власти при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

4. Осуществление перехода на предоставление услуг в электронной форме.

5. Организация предоставления услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).

6. Внедрение системы мониторинга предоставления государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике, в том числе на базе МФЦ.

7. Разработка и внедрение методов и процедур управления, ориентированного на результат, в Правительстве Удмуртской Республики, исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики и органах местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Удмуртской Республике.

8. Оптимизация функций органов государственной власти Удмуртской Республики, включая функции по осуществлению контроля и надзора, оптимизация численности государственных и муниципальных служащих.

9. Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и формируемых ими информационных ресурсов.

10. Внедрение системы оценки регулирующего воздействия.

11. Совершенствование системы регионального государственного контроля (надзора), осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря  2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

12. Формирование необходимого организационного, информационного, кадрового и ресурсного обеспечения административной реформы

Целевые индикаторы Программы

1.      Доля государственных услуг, для предоставления которых приняты административные регламенты, соответствующие требованиям Федерального закона  от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федерального закона № 210-ФЗ), от общего количества государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики.

2. Отсутствие нарушения нормативных сроков предоставления государственных и муниципальных услуг.

3. Доля межведомственных запросов, выполняемых исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики в электронной форме, от общего числа межведомственных запросов.

4. Доля государственных услуг, информация о которых размещена на сайте государственной информационной системы Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)», от общего количества государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики.

5. Количество действующих в Удмуртской Республике МФЦ.

6. Доля муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике, на территории которых обеспечено предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в МФЦ, от общего числа муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике.

7. Среднее количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в режиме «одного окна», в расчете на один МФЦ.

8. Наличие реестра функций органов государственной власти Удмуртской Республики.

9.      Доля контрольно-надзорных функций, для исполнения которых приняты административные регламенты, от общего количества контрольно-надзорных функций, исполняемых органами государственной власти Удмуртской Республики.

10.       Соотношение количества муниципальных образований в Удмуртской Республике, своевременно разместивших на официальном сайте доклады глав Администраций  муниципальных образований, к общему числу муниципальных образований в Удмуртской Республике.

11.  Количество специалистов, обученных по вопросам административной реформы (ежегодно).

12.  Рейтинг Удмуртской Республики среди субъектов Российской Федерации по информационной доступности официальных сайтов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

13.  Рейтинг Удмуртской Республики среди субъектов Российской Федерации по оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

14.  Рейтинг Удмуртской Республики среди субъектов Российской Федерации по реализации административной реформы.

15.  Среднее число обращений жителей Удмуртской Республики в исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики (орган местного самоуправления в Удмуртской Республике) для получения одной государственной (муниципальной) услуги.

16.  Среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики (орган местного самоуправления в Удмуртской Республике) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности.

17.  Доля жителей Удмуртской Республики, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, от общего числа жителей Удмуртской Республики, получивших государственные и муниципальные услуги.

18.  Доля жителей Удмуртской Республики, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе на базе МФЦ, от общей численности жителей Удмуртской Республики.

19.  Уровень удовлетворенности жителей Удмуртской Республики качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике.

20.  Уровень удовлетворенности жителей Удмуртской Республики качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике, предоставляемых в многофункциональных центрах.

21.  Время ожидания в очереди при обращении заявителя в исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики (орган местного самоуправления в Удмуртской Республике) или в МФЦ для получения государственных (муниципальных) услуг

Сроки и этапы реализации Программы

2013 - 2015 годы.

Разделение Программы на этапы не предусматривается

Объемы и источники финансирования Программы

Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики оценивается в           21657,9 тыс. руб., в том числе в 2013 году - 6857,5 тыс. руб.,  в 2014 году - 7200,4 тыс. рублей, в 2015 году - 7600 тыс. руб.

Объемы финансирования носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период.

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены либо реализация Программы может быть досрочно прекращена в соответствии с порядком, установленным Правительством Удмуртской Республики.

Субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) в Удмуртской Республике на реализацию программ и проектов по административной реформе будут предоставляться по результатам ежегодного конкурсного отбора муниципальных образований в Удмуртской Республике в порядке, утвержденном постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21 марта 2011 года № 69 «О Правилах оказания поддержки проведения исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики и местными администрациями в Удмуртской Республике административной реформы».

Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета будет осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях соблюдения условий софинансирования объем финансирования Программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики будет уточняться в зависимости от принятых на федеральном уровне решений об условиях отбора субъектов Российской Федерации на получение субсидий из федерального бюджета на реализацию программ и проектов по административной реформе и распределение указанных средств.

Расходы на материальное стимулирование исполнителей Программы будут осуществляться только после подведения итогов выполнения мероприятий Программы и получения субсидий из федерального бюджета

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Повышение степени удовлетворенности жителей Удмуртской Республики качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг.

Повышение рейтинга Удмуртской Республики по комплексной оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Сохранение уровня рейтинговой оценки Удмуртской Республики по реализации административной реформы на уровне 10 места по результатам ежегодных конкурсных отборов субъектов Российской Федерации для предоставления средств на стимулирование проведения административной реформы, проводимых Министерством экономического развития Российской Федерации


Раздел II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, включая анализ причин ее возникновения,
целесообразность и необходимость ее решения программно-целевыми методами


Программа предусматривает решение проблем административной реформы в Удмуртской Республике по следующим основным направлениям.

1.      Формирование необходимого организационного, информационного, кадрового и ресурсного обеспечения административной реформы.

Административная реформа в Удмуртской Республике реализуется с 2006 года. За время ее реализации Удмуртская Республика занимала достойный уровень в рейтинге субъектов Российской Федерации (диаграмма 1). И это позволяло привлекать в республику средства федерального бюджета на реализацию проектов по административной реформе, в том числе на создание МФЦ. Всего за 2007 - 2011 годы привлечено 35 млн. рублей на реализацию 9 конкурсных проектов (диаграмма 2).

Диаграмма 1





Диаграмма 2



В Удмуртской Республике создана организационная система управления реализацией административной реформы. Сформирована Республиканская комиссия по проведению административной реформы в Удмуртской Республике. При ней функционируют две рабочие группы:

по организации разработки стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг, административных регламентов;

по реализации перехода на предоставление государственных услуг в электронной форме.

Распоряжением Президента Удмуртской Республики от 20 февраля 2012 года № 35-РП «О реализации административной реформы в Удмуртской Республике» определены ответственные за реализацию основных направлений административной реформы.

В структуре Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики создан отдел административной реформы.

С 2007 года реализация направлений административной реформы в Удмуртской Республике осуществляется в рамках республиканской целевой программы.

В исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики и в муниципальных районах (городских округах) в Удмуртской Республике созданы комиссии по проведению административной реформы и назначены ответственные за проведение реформы. В 26 из 30 муниципальных районов (городских округов) в Удмуртской Республике комиссии возглавляют главы муниципальных образований.

В 23 муниципальных районах (городских округах) в Удмуртской Республике утверждены муниципальные программы по реализации административной реформы. В остальных принимаются планы на год.

Внедрена система мониторинга реализации административной реформы. Республиканской комиссией по проведению административной реформы в Удмуртской Республике ежегодно утверждаются показатели эффективности реализации административной реформы органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Удмуртской Республике. На их основе формируются рейтинги органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Удмуртской Республике.


Таблица 1

Информация
о рейтинге эффективности реализации административной реформы в муниципальных районах (городских округах) в Удмуртской Республике
в 2008-2011 годах

Наименование муниципального района (городского округа)

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

г. Ижевск

1

1

2

1

Увинский

2

2

9

2

Вавожский

10

15

7

3

Якшур-Бодьинский

6

10

11

4

Красногорский

12

4

5

5

Алнашский

16

29

8

6

Глазовский

9

3

3

7

г. Сарапул

11

9

6

8

г. Глазов

13

7

1

9

г. Можга

5

12

12

10

Киясовский

19

19

19

11

Воткинский

20

17

18

12

Можгинский

26

24

20

13

Ярский

21

8

10

14

Кезский

23

27

14

15

Шарканский

27

25

15

16

Сюмсинский

8

18

26

17

г. Воткинск

15

14

23

18

Юкаменский

14

13

13

19

Малопургинский

3

6

4

20

Игринский

28

21

16

21

Балезинский

16

23

16

22

Дебесский

22

15

29

23

Селтинский

4

5

21

24

Граховский

29

26

28

25

Кизнерский

18

28

25

26

Камбарский

7

20

24

27

Сарапульский

25

30

22

28

Завьяловский

24

22

30

29

Каракулинский

30

11

27

30


Создана система стимулирования реализации административной реформы в исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики и органах местного самоуправления в Удмуртской Республике. В соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики  от 21 марта 2011 года № 69 «О Правилах оказания поддержки проведения исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики и местными администрациями в Удмуртской Республике административной реформы» ежегодно проводится конкурсный отбор проектов реализации исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики и местными администрациями в Удмуртской Республике мероприятий в рамках административной реформы для оказания поддержки проведения административной реформы.

Таблица 2


Информация
о результатах конкурсных отборов проектов для оказания поддержки проведения административной реформы в 2008 - 2012 годах

Год прове-
дения конкур-
сного отбора

Исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики

Органы местного самоуправления в Удмуртской Республике

Кол-во проек-
тов

Сумма средств

Кол-во проек-
тов

Сумма средств

2008 год

Заявки

11

7,9 млн. рублей из бюджета Удмуртской Республики

22

23,7 млн. рублей из бюджета Удмуртской Республики

Результат отбора

8

1,2 млн. рублей из бюджета Удмуртской Республики

12

3,8 млн. рублей из бюджета Удмуртской Республики

2009 год

Заявки

6

2,1 млн. рублей из бюджета Удмуртской Республики

27

44,1 млн. рублей из бюджета Удмуртской Республики

Результат отбора

2

0,4 млн. рублей из бюджета Удмуртской Республики

6

5 млн. рублей из бюджета Удмуртской Республики

2010 год

Заявки

конкурсный отбор не проводился

Результат отбора

2011 год

Заявки

0

0

14

73,7 млн. рублей из бюджета Удмуртской Республики

Результат отбора

0

0

7

6 млн. рублей из бюджета Удмуртской Республики

2012 год

Заявки

0

0

8

30,6 млн. рублей из бюджета Удмуртской Республики

Результат отбора

0

0

7

6,5 млн. рублей из бюджета Удмуртской Республики

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»