Утверждено
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 21 декабря 2012 года № 597
Положение
о требованиях к качеству государственных услуг,
оказываемых в Удмуртской Республике
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные требования к разработке, содержанию, а также порядок утверждения и применения требований к качеству государственных услуг в соответствующих сферах деятельности (далее - требования к качеству государственных услуг), оказываемых в Удмуртской Республике.
2. Для целей настоящего Положения под государственной услугой понимается услуга, включенная в Перечень государственных услуг (работ), утвержденный Правительством Удмуртской Республики, оказываемая физическим и (или) юридическим лицам в соответствии с государственным заданием государственными учреждениями Удмуртской Республики и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами (далее вместе - исполнители) за счет средств бюджета Удмуртской Республики, а также в случаях, установленных федеральными законами, за плату в пределах установленного государственного задания.
3. Основными задачами установления требований к качеству государственных услуг являются:
1) обеспечение доступа всех потребителей к государственным услугам равного качества;
2) повышение контроля за непосредственными результатами деятельности исполнителей государственных услуг;
3) повышение уровня удовлетворенности потребителей государственных услуг качеством и объемом их оказания;
4) обоснованное определение объема бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг;
5) повышение результативности и эффективности использования средств бюджета Удмуртской Республики;
6) привлечение в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иных юридических лиц для оказания государственных услуг.
II. Порядок разработки и содержание требований
к качеству государственных услуг
4. Требования к качеству государственных услуг, разрабатываемые органами государственной власти Удмуртской Республики, реализующими государственную политику и осуществляющими координацию и регулирование деятельности в соответствующих сферах, должны содержать следующие положения:
1) наименование государственной услуги;
2) категории потребителей государственной услуги;
3) требования к исполнителю государственной услуги, предусмотренные законодательством;
4) требования к условиям оказания государственной услуги с учетом ее специфики, в том числе:
требования к процессу оказания государственной услуги и обеспечению информирования потребителей государственной услуги о процессе ее оказания;
требования к зданиям, помещениям и прилегающим к ним территориям, связанным с оказанием государственной услуги;
требования к работникам исполнителей, оказывающим государственную услугу, и к их взаимодействию с потребителями государственной услуги;
5) перечень показателей качества государственной услуги, оказываемой физическим и (или) юридическим лицам, в соответствующей сфере деятельности (далее - перечень показателей), составленный по форме согласно приложению к настоящему Положению.
При составлении перечня показателей следует учитывать, что каждый показатель должен быть:
специфичным (измерять результат деятельности исполнителей по оказанию государственных услуг);
измеряемым (иметь информационную базу для оценки показателя);
достижимым;
определенным во времени (подлежать оценке по истечении отчетного периода);
6) требования к организации учета мнения потребителей государственной услуги о качестве и объеме ее оказания.
5. Требования к качеству государственных услуг устанавливаются в форме, доступной для понимания потребителей государственных услуг, не допускающей неоднозначного толкования.
III. Порядок утверждения и отмены
требований к качеству государственных услуг