Действующий

Об утверждении Инструкции по работе с обращениями и запросами российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединении граждан, в том числе юридических лиц, в Министерстве имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области

5. Организация личного приема должностного лица Министерства. Проведение личного приема сотрудниками службой делопроизводства. Организация выездных личных приемов


5.1. Личный прием проводится Министром, заместителями Министра, должностными лицами Министерства в соответствии с графиком личного приема, утвержденным Министром.

5.2. Кандидатуры заявителей на личный прием к должностным лицам Министерства, указанным в абзаце первом пункта 5.1 настоящего раздела, утверждаются данными должностными лицами Министерства самостоятельно в соответствии с их компетенцией на основании обращений в письменной и устной формах, а также обращений в форме электронного документа, поступивших в Министерство и/или содержащих просьбы о личном приеме, по которым принято решение "поддержано" с учетом положений, установленных пунктом 5.3 настоящего раздела.

5.3. Личный прием заявителя проводится Министром, заместителями Министра при наличии у заявителя ответов на его обращение, данных другими государственными органами Ульяновской области или органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, к полномочиям которых относится решение поставленного в обращении вопроса.

В случае отсутствия указанных ответов личный прием заявителя проводится иными должностными лицами Министерства по поручению Министра, в соответствии с распределением между ними обязанностей.

5.4. Обращения, подлежащие рассмотрению на личном приеме должностных лиц Министерства, указанных в абзаце пункте 5.1 настоящего раздела, предварительно рассматриваются исполнителем по существу поставленных в них вопросов. Исполнитель вправе запросить у заявителя необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в целях уточнения обстоятельств и фактов по обращению. Исполнителем готовятся предложения по положительному решению вопросов к личному приему должностных лиц Министерства, указанных в пункте 5.1 настоящего раздела.

5.5. Приглашение заявителя на личный прием осуществляется по телефону, посредством использования электронных систем связи или другими способами, но не позднее чем за 2 дня до даты, назначенной в поручении уполномоченного лица.

В случае отказа заявителя от личного приема (или неявки без предупреждения на личный прием) письменный ответ по результатам рассмотрения обращения готовится на основании имеющейся информации по существу поставленных в обращении вопросов с уведомлением заявителя о возможной неполноте информации, обусловленной его неявкой на личный прием, а также в указанном ответе перечисляются факты и обстоятельства, требующие пояснений заявителя для всестороннего и объективного рассмотрения его обращения.

5.6. Организацию и подготовку личного приема Министром осуществляет служба делопроизводства.

Ответственность за подготовку и организацию проведения личного приема должностных лиц Министерства, указанных в пункте 5.1 настоящего раздела, возлагается на указанных должностных лиц.

5.7. На личном приеме должностные лица Министерства, указанные в пункте 5.1 настоящего раздела, осуществляющие личный прием, представляются, предлагают заявителям повторно изложить суть обращения, оценивают имеющиеся у заявителей документы и материалы на предмет наличия нарушений законодательства, прав, свобод и законных интересов заявителей, утверждают или отклоняют проекты решений, предложенные исполнителями, информируют заявителей о принятом решении. Обращение в устной форме по итогам личного приема ставится на контроль и рассматривается на общих основаниях в соответствии с настоящей Инструкцией.

5.8. Отдельные категории заявителей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.

В случае, если правом на первоочередной прием обладают одновременно несколько заявителей, прием указанных заявителей производится в порядке их явки.

5.9. В ходе личного приема заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, на основании которого осуществляется оформление карточки личного приема сотрудником службы делопроизводства.

При отсутствии документа, удостоверяющего личность заявителя, сотрудником службы делопроизводства, ведущим личный прием, заявителю разъясняется право направить обращение в адрес Министерства, Министра, должностных лиц Министерства в письменной форме или в форме электронного документа. При этом карточка личного приема не заводится.

5.10. Сотрудник службы делопроизводства обеспечивает содержательную сторону личного приема:

выясняет интересующие заявителей вопросы;

устанавливает наличие по интересующим заявителей вопросам решений государственного органа, органа местного самоуправления, к компетенции которых относится рассмотрение данных вопросов;

оценивает имеющиеся у заявителей документы и материалы на предмет наличия нарушений законодательства, прав, свобод или законных интересов заявителей.

5.11. В случае подтверждения неоднократности обращения одного заявителя сотрудником службы делопроизводства делается запрос в архив Министерства обо всех поступивших ранее обращениях данного заявителя.

5.12. В ходе личного приема сотрудником службы делопроизводства отказывается заявителю в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.13. После заполнения карточки личного приема заявитель ставит свою подпись, подтверждающую соответствие содержания карточки личного приема изложению существа поставленных в обращении вопросов.

5.14. В случае получения ответа на все поставленные в обращении вопросы в ходе личного приема и наличия согласия заявителя на устный ответ в карточке личного приема делается следующая запись: "Ответ на обращение получен в ходе личного приема. От письменного ответа отказываюсь", которая подтверждается подписью заявителя.

5.15. В ходе личного приема заявитель имеет право оставить письменное обращение. Письменное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

5.16. На втором экземпляре письменного обращения сотрудником службы делопроизводства ставится отметка о приеме обращения в Министерстве.

При этом копирование текстов обращений и прилагаемых к ним материалов (приложений) сотрудником службы делопроизводства не производится.