(с изменениями на 29 ноября 2024 года)
(в ред. приказов Минфина Ульяновской области от 26.08.2024 N 53-пр, от 29.11.2024 N 75-пр)
Зарегистрировано в Министерстве финансов Ульяновской области 18 мая 2023 г. N ГР-02/38
Приказываю:
Руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2012 N 111 "Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи", пунктом 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 N 1275-р пунктом 1.9 Положения о Министерстве финансов Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 20.07.2017 N 16/355-П "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Ульяновской области", в целях создания в Ульяновской области элементов инфраструктуры государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" посредством увеличения доли юридически значимого электронного документооборота в общем объеме документооборота в области финансово-хозяйственной деятельности приказываю:
1. Установить:
1.1. Юридически значимый электронный документооборот между Министерством финансов Ульяновской области и главными распорядителями средств областного бюджета Ульяновской области и подведомственными им учреждениями (далее - участники юридически значимого электронного документооборота) в государственной информационной системе Ульяновской области "Централизованная автоматизированная система АЦК "Финансы" Министерства финансов Ульяновской области.
1.2. Юридически значимый электронный документооборот между Министерством финансов Ульяновской области и главными распорядителями (распорядителями), получателями средств областного бюджета Ульяновской области, финансовыми органами муниципальных районов и городских округов Ульяновской области (далее - участники юридически значимого электронного документооборота) в государственной информационной системе Ульяновской области "Программа создания и корректировки информационного фонда СКИФ" Министерства финансов Ульяновской области.
1.3. Распоряжением Министерства финансов Ульяновской области утверждаются:
1.3.1. Регламент применения электронной подписи участниками юридически значимого электронного документооборота в государственных информационных системах Ульяновской области "Централизованная автоматизированная система АЦК "Финансы" и "Программа создания и корректировки информационного фонда СКИФ" Министерства финансов Ульяновской области.
1.3.2. Форма заявления на внесение в реестр государственных информационных системах Ульяновской области "Централизованная автоматизированная система АЦК "Финансы" и "Программа создания и корректировки информационного фонда СКИФ" Министерства финансов Ульяновской области.
1.3.3. Альбом электронных документов, используемых при осуществлении юридически значимого электронного документооборота в государственных информационных системах Ульяновской области "Централизованная автоматизированная система АЦК "Финансы" и "Программа создания и корректировки информационного фонда СКИФ" Министерства финансов Ульяновской области.
1.3.4. Регламент приема и обработки заявлений на внесение в реестр автоматизированных систем "Централизованная автоматизированная система АЦК "Финансы" и "Программа создания и корректировки информационного фонда СКИФ" Министерства финансов Ульяновской области сертификатов уполномоченных сотрудников.
2. Утвердить:
2.1. Форму соглашения об обмене электронными документами между Министерством финансов Ульяновской области и участниками юридически значимого электронного документооборота (приложение N 1).
2.2. Инструкцию о порядке работы со средствами криптографической защиты информации в государственных информационных системах Ульяновской области "Централизованная автоматизированная система АЦК "Финансы" и "Программа создания и корректировки информационного фонда СКИФ" Министерства финансов Ульяновской области (приложение N 2).
2.3. Порядок разбора конфликтных ситуаций при осуществлении юридически значимого электронного документооборота в государственных информационных системах Ульяновской области "Централизованная автоматизированная система АЦК "Финансы" и "Программа создания и корректировки информационного фонда СКИФ" Министерства финансов Ульяновской области (приложение N 3).
2.4. Порядок предоставления электронных документов из государственных информационных систем Ульяновской области "Централизованная автоматизированная система АЦК "Финансы" и "Программа создания и корректировки информационного фонда СКИФ" Министерства финансов Ульяновской области (приложение N 4).
3. Признать утратившими силу:
приказ Министерства финансов Ульяновской области от 18.03.2020 N 23-пр "О юридически значимом электронном документообороте в автоматизированных системах "АЦК-Финансы" и "СКИФ-БП" Министерства финансов Ульяновской области";
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора информационных систем и контроля закупок Министерства финансов Ульяновской области Фадееву Т.В.
(п. 4 в ред. приказа Минфина Ульяновской области от 26.08.2024 N 53-пр)
Исполняющий обязанности Министра
Н.Г.БРЮХАНОВА
форма
СОГЛАШЕНИЕ
об обмене электронными документами
между Министерством финансов Ульяновской области и участниками
юридически значимого электронного документооборота
"__" ____________ 20__ г.
Министерство финансов Ульяновской области, именуемое в дальнейшем
Министерство, в лице _____________________________________________________,
действующего на основании Положения,
и ________________________________________________________________________,
(Наименование учреждения)
именуемое в дальнейшем Клиент, в лице ____________________________________,
действующего на основании ________________________________________________,
вместе именуемые Стороны, заключили соглашение о нижеследующем:
1.1. Такие термины и понятия, как "аккредитованный удостоверяющий центр" (далее - УЦ), "квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи" (далее - сертификат), "ключ электронной подписи" (далее - ключ), "усиленная квалифицированная электронная подпись" (далее - ЭП) и "электронный документ" (далее - ЭД), используемые в настоящем Соглашении, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
1.2. Автоматизированные системы Министерства финансов Ульяновской области:
Государственная информационная система Ульяновской области "Централизованная автоматизированная система АЦК "Финансы" автоматизированная система, вместе с подсистемой "АЦК - Планирование", используемая для осуществления планирования и исполнения областного бюджета Ульяновской области (далее - АЦК).
Государственная информационная система Ульяновской области "Программа создания и корректировки информационного фонда СКИФ" Министерства финансов Ульяновской области - автоматизированная система для принятия, формирования и свода бюджетной (бухгалтерской) отчетности, направляемые главными распорядителями (распорядителями), получателями средств областного бюджета и финансовыми органами муниципальных районов и городских округов Ульяновской области (далее - СКИФ). АЦК и СКИФ далее именуются Системы.
Клиентская часть Систем - программный комплекс, предназначенный для создания запросов на обработку и передачи данных по телекоммуникационным каналам связи с рабочих машин уполномоченных сотрудников на серверную часть Систем.
Компрометация ключа - утрата доверия к тому, что ключ используется исключительно уполномоченным сотрудником и исключительно по назначению.
Регламент применения электронной подписи участниками юридически значимого электронного документооборота (далее - Регламент) - утвержденный Министерством финансов Ульяновской области документ, определяющий статусы электронных документов, для которых создается ЭП.
Реестр Систем - справочник Систем, в котором хранится перечень сертификатов ключей проверки электронной подписи уполномоченных сотрудников.
Средства криптографической защиты информации (далее - СКЗИ) - в рамках настоящего соглашения программный комплекс, выполняющий функцию по созданию и проверке ЭП и сертифицированный в соответствии с законодательством.
Статус электронного документа - атрибут электронного документа, идентифицирующий его состояние по определенному признаку.
Уполномоченный сотрудник - сотрудник, наделенный полномочиями по созданию ЭП электронных документов, определенных Регламентом.
Юридически значимый электронный документооборот (далее - ЮЗЭД) - документооборот на базе Систем, в котором стороны совершают действия по принятию к исполнению документов в электронной форме, удостоверенных ЭП, и при этом несут ответственность за совершение этих действий.
1.1. Настоящее Соглашение регулирует обмен ЭД в рамках ЮЗЭД в Системах между Министерством и Клиентом, а также устанавливает обязательства Сторон по обеспечению информационной безопасности.
1.2. Областью применения ЭП является исключительно электронный документооборот между Министерством и Клиентом с использованием Систем.
1.3. С целью установления и проверки авторства и обеспечения целостности электронных документов при информационном взаимодействии Стороны используют СКЗИ.
1.4. Стороны признают, что СКЗИ, которые используются при обмене юридически значимыми электронными документами в Системах и реализуют функции создания и проверки ЭП, достаточны для подтверждения следующего:
- электронный документ сформирован уполномоченным сотрудником одной из Сторон, наложившим ЭП (подтверждение авторства электронного документа);
- электронный документ не претерпел изменений после формирования ЭП на момент ее проверки (подтверждение целостности и подлинности электронного документа).
1.5. Стороны признают, что ЭП в ЭД равнозначна собственноручной подписи уполномоченного сотрудника, заверенной оттиском печати, при одновременном соблюдении следующих условий:
- сертификат ключа проверки электронной подписи, относящийся к этой электронной подписи, не утратил силу (действует) на момент проверки или на момент подписания электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент подписания;
- подтверждена подлинность ЭП в ЭД;
- отсутствуют подтвержденные сведения о компрометации ключа ЭП.