Недействующий

О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Ульяновской области

Приложение N 2
к постановлению
Правительства Ульяновской области
от 28 декабря 2022 года N 27/813-П

     

ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14.12.2022 N 25/746-П "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

     


В приложении N 2 к указанному постановлению:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Паспорт государственной программы Ульяновской области "Социальная поддержка и защита населения на территории Ульяновской области" изложить в следующей редакции:

"Паспорт государственной программы

Наименование государственной программы

-

государственная программа Ульяновской области "Социальная поддержка и защита населения на территории Ульяновской области" (далее - государственная программа).

Государственный заказчик государственной программы (государственный заказчик - координатор государственной программы)

-

Министерство социального развития Ульяновской области (далее - исполнительный орган Ульяновской области, осуществляющий государственное управление в сферах социального развития и социальной защиты населения).

Соисполнители государственной программы

-

Министерство здравоохранения Ульяновской области (далее - Министерство здравоохранения);

Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области (далее - Министерство культуры);

Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области (далее - Министерство просвещения);

Министерство физической культуры и спорта Ульяновской области (далее - Министерство спорта);

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области (далее - Министерство ЖКХ и строительства);

Агентство по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области (далее - Агентство).

Подпрограммы государственной программы

-

"Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан";

"Семья и дети";

"Доступная среда";

"Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов";

"Модернизация и развитие социального обслуживания и социальной защиты";

"Обеспечение реализации государственной программы".

Проекты, реализуемые в составе государственной программы

-

региональный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей";

региональный проект "Старшее поколение";

региональный приоритетный проект "Трудовая семья".

Цель и задачи государственной программы

-

целью государственной программы является снижение уровня социальной напряженности в Ульяновской области.

Для достижения цели государственной программы необходимо решение следующих задач:

повышение эффективности и результативности государственной поддержки граждан и семей на территории Ульяновской области;

обеспечение комфортной и безопасной среды для жизни в Ульяновской области;

повышение доступности и качества оказания социального обслуживания для граждан, проживающих на территории Ульяновской области.

Целевые индикаторы государственной программы

-

снижение численности населения, проживающего на территории Ульяновской области, с денежными доходами ниже границы бедности;

доля государственных организаций социального обслуживания, в которых проведены мероприятия по укреплению материально-технической базы, обеспечению пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, а также мероприятия по эффективному использованию энергетических ресурсов, в общем количестве государственных организаций, обеспеченных финансированием в текущем году;

доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, от общего числа граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, проживающих на территории Ульяновской области.

Сроки и этапы реализации государственной программы

-

2020 - 2025 годы.

Ресурсное обеспечение государственной программы с разбивкой по этапам и годам реализации

-

общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы в 2020 - 2025 годах составит 105426712,51005 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2020 году - 15285041,32286 тыс. рублей;

в 2021 году - 17461638,48367 тыс. рублей;

в 2022 году - 18753898,00352 тыс. рублей;

в 2023 году - 17717580,7 тыс. рублей;

в 2024 году - 18142030,6 тыс. рублей;

в 2025 году - 18066523,4 тыс. рублей;

из них:

за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области - 71517158,61005 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2020 году - 10578868,52286 тыс. рублей;

в 2021 году - 11548750,28367 тыс. рублей;

в 2022 году - 12571075,20352 тыс. рублей;

в 2023 году - 11981357,4 тыс. рублей;

в 2024 году - 12456307,2 тыс. рублей;

в 2025 году - 12380800,0 тыс. рублей;

за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источником которых являются субсидии из федерального бюджета, - 33909553,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2020 году - 4706172,8 тыс. рублей;

в 2021 году - 5912888,2 тыс. рублей;

в 2022 году - 6182822,8 тыс. рублей;

в 2023 году - 5736223,3 тыс. рублей;

в 2024 году - 5685723,4 тыс. рублей;

в 2025 году - 5685723,4 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение проектов, реализуемых в составе государственной программы

-

общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение проектов, реализуемых в составе государственной программы, в 2020 - 2025 годах составит 12703422,5889 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2020 году - 1760490,0 тыс. рублей;

в 2021 году - 2084574,48247 тыс. рублей;

в 2022 году - 2467440,50643 тыс. рублей;

в 2023 году - 2278468,2 тыс. рублей;

в 2024 году - 2076777,5 тыс. рублей;

в 2025 году - 2035671,9 тыс. рублей;

из них:

за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области - 1175106,5889 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2020 году - 147848,5 тыс. рублей;

в 2021 году - 204936,38247 тыс. рублей;

в 2022 году - 229010,70643 тыс. рублей;

в 2023 году - 219399,2 тыс. рублей;

в 2024 году - 207508,7 тыс. рублей;

в 2025 году - 166403,1 тыс. рублей;

за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источником которых являются субсидии из федерального бюджета, - 11528316,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2020 году - 1612641,5 тыс. рублей;

в 2021 году - 1879638,1 тыс. рублей;

в 2022 году - 2238429,8 тыс. рублей;

в 2023 году - 2059069,0 тыс. рублей;

в 2024 году - 1869268,8 тыс. рублей;

в 2025 году - 1869268,8 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

снижение уровня бедности в Ульяновской области;

сохранение количества государственных организаций социального обслуживания, в которых проведены мероприятия по укреплению материально-технической базы, обеспечению пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, а также мероприятий по эффективному использованию энергетических ресурсов;

сохранение доли граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общей численности граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания, на уровне 100 процентов.";


2) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Подпрограмму "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" изложить в следующей редакции:

"Подпрограмма "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"

     
Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

-

"Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" (далее - подпрограмма).

Государственный заказчик подпрограммы

-

исполнительный орган Ульяновской области, осуществляющий государственное управление в сферах социального развития и социальной защиты населения.

Соисполнители подпрограммы

-

не предусмотрены.

Проекты, реализуемые в составе подпрограммы

-

региональный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей";

региональный приоритетный проект "Трудовая семья".

Цель и задачи подпрограммы

-

целью подпрограммы является повышение эффективности и результативности государственной поддержки граждан и семей на территории Ульяновской области.

Для достижения цели подпрограммы необходимо решение следующих задач:

повышение уровня рождаемости (в том числе в результате установления и применения мер финансовой поддержки семей при рождении детей);

снижение уровня бедности в два раза по сравнению со значением этого уровня в 2017 году и уменьшение дифференциации населения исходя из уровня доходов;

создание на территории Ульяновской области благоприятных условий для жизнедеятельности семьи и детей;

оказание мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, гражданам, принявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Целевые индикаторы подпрограммы

-

доля граждан, получивших меры социальной поддержки, в общей численности граждан, проживающих на территории Ульяновской области;

доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан, проживающих на территории Ульяновской области;

доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ульяновской области, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Ульяновской области.

Сроки и этапы реализации подпрограммы

-

2020 - 2025 годы.

Ресурсное обеспечение подпрограммы с разбивкой по этапам и годам реализации

-

общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение подпрограммы в 2020 - 2025 годах составит 63896009,10499 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2020 году - 6614682,644 тыс. рублей;

в 2021 году - 6969036,21964 тыс. рублей;

в 2022 году - 7129810,34135 тыс. рублей;

в 2023 году - 14050808,0 тыс. рублей;

в 2024 году - 14517184,9 тыс. рублей;

в 2025 году - 14614487,0 тыс. рублей;

из них:

за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области - 43431496,70499 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2020 году - 5513478,744 тыс. рублей;

в 2021 году - 5698583,31964 тыс. рублей;

в 2022 году - 5682067,44135 тыс. рублей;

в 2023 году - 8649560,1 тыс. рублей;

в 2024 году - 8895252,5 тыс. рублей;

в 2025 году - 8992554,6 тыс. рублей;

за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источником которых являются субсидии из федерального бюджета, - 20464512,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2020 году - 1101203,9 тыс. рублей;

в 2021 году - 1270452,9 тыс. рублей;

в 2022 году - 1447742,9 тыс. рублей;

в 2023 году - 5401247,9 тыс. рублей;

в 2024 году - 5621932,4 тыс. рублей;

в 2025 году - 5621932,4 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение проектов, реализуемых в составе подпрограммы

-

общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение проектов, реализуемых в составе подпрограммы, в 2023 - 2025 годах составит 5910527,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2023 году - 1929621,6 тыс. рублей;

в 2024 году - 2011005,8 тыс. рублей;

в 2025 году - 1969900,2 тыс. рублей;

из них:

за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области - 575478,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2023 году - 205528,0 тыс. рублей;

в 2024 году - 205528,0 тыс. рублей;

в 2025 году - 164422,4 тыс. рублей;

за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источником которых являются субсидии из федерального бюджета, - 5335049,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2023 году - 1724093,6 тыс. рублей;

в 2024 году - 1805477,8 тыс. рублей;

в 2025 году - 1805477,8 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

снижение доли получателей мер социальной поддержки, предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области;

увеличение доли граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, преодолевших трудную жизненную ситуацию по истечении срока действия контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта;

сокращение численности детей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях на территории Ульяновской области, оставшихся без попечения родителей.

     
1. Введение


В настоящее время в Российской Федерации особое внимание уделяется социальной сфере, так как социальная защита населения представляет собой важнейшее направление государственной политики, способствующее укреплению институтов гражданского общества, дающее чувство уверенности в завтрашнем дне, создающее предпосылки для устойчивого развития Российской Федерации как социально ориентированного государства. Данное направление представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям граждан, семьям и детям, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, семьям, принявшим на воспитание детей-сирот, а также профилактику семейного неблагополучия и поддержку семей в преодолении трудной жизненной ситуации.

Особо остро стоит проблема социальной разобщенности, которая проявляется в отношении социально уязвимых групп населения - детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми.

За последние десятилетия в Ульяновской области, как и в России в целом, в зону бедности попали не только социально незащищенные слои населения (безработные граждане, неполные семьи), но и значительная часть инвалидов и граждан пожилого возраста - пенсионеров, в том числе обладающих льготными статусами ветеранов войн, ветеранов труда и другими, а также семьи с детьми.

Действующая система социальной поддержки граждан базируется на гарантированности исполнения принятых государством обязательств по предоставлению мер социальной поддержки, недопущению снижения уровня и ухудшения условий их предоставления вне зависимости от социально-экономической ситуации в стране и в регионе, в том числе путем систематической индексации расходов с учетом динамики показателей инфляции.

Реализация мероприятий подпрограммы может осложняться имеющимися рисками, которые будут препятствовать достижению запланированных результатов.

Рост потребности граждан в мерах социальной поддержки обусловлен следующими обстоятельствами:

старение населения, сопровождающееся увеличением ожидаемой продолжительности жизни, а также численности лиц старше трудоспособного возраста и их удельного веса в общей численности населения. Это потребует, прежде всего, увеличения объемов социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста, и расходов на их финансирование;

сохранение отдельных негативных социальных явлений, таких как материальное неблагополучие, проявляющееся в бедности (абсолютной и относительной) части населения, социальное неблагополучие, связанное с семейными конфликтами, физическое неблагополучие, связанное с инвалидностью, в том числе детской, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, состоянием психического здоровья граждан;