ИЗМЕНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. Паспорт государственной программы Ульяновской области "Социальная поддержка и защита населения на территории Ульяновской области" изложить в следующей редакции:
"Паспорт государственной программы
Наименование государственной программы | - | государственная программа Ульяновской области "Социальная поддержка и защита населения на территории Ульяновской области" (далее - государственная программа). |
Государственный заказчик государственной программы (государственный заказчик - координатор государственной программы) | - | Министерство социального развития Ульяновской области (далее - исполнительный орган Ульяновской области, осуществляющий государственное управление в сферах социального развития и социальной защиты населения). |
Соисполнители государственной программы | - | Министерство здравоохранения Ульяновской области (далее - Министерство здравоохранения); Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области (далее - Министерство культуры); Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области (далее - Министерство просвещения); Министерство физической культуры и спорта Ульяновской области (далее - Министерство спорта); Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области (далее - Министерство ЖКХ и строительства); Агентство по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области (далее - Агентство). |
Подпрограммы государственной программы | - | "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"; "Семья и дети"; "Доступная среда"; "Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов"; "Модернизация и развитие социального обслуживания и социальной защиты"; "Обеспечение реализации государственной программы". |
Проекты, реализуемые в составе государственной программы | - | региональный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей"; региональный проект "Старшее поколение"; региональный приоритетный проект "Трудовая семья". |
Цель и задачи государственной программы | - | целью государственной программы является снижение уровня социальной напряженности в Ульяновской области. Для достижения цели государственной программы необходимо решение следующих задач: повышение эффективности и результативности государственной поддержки граждан и семей на территории Ульяновской области; обеспечение комфортной и безопасной среды для жизни в Ульяновской области; повышение доступности и качества оказания социального обслуживания для граждан, проживающих на территории Ульяновской области. |
Целевые индикаторы государственной программы | - | снижение численности населения, проживающего на территории Ульяновской области, с денежными доходами ниже границы бедности; доля государственных организаций социального обслуживания, в которых проведены мероприятия по укреплению материально-технической базы, обеспечению пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, а также мероприятия по эффективному использованию энергетических ресурсов, в общем количестве государственных организаций, обеспеченных финансированием в текущем году; доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, от общего числа граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, проживающих на территории Ульяновской области. |
Сроки и этапы реализации государственной программы | - | 2020 - 2025 годы. |
Ресурсное обеспечение государственной программы с разбивкой по этапам и годам реализации | - | общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы в 2020 - 2025 годах составит 105426712,51005 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2020 году - 15285041,32286 тыс. рублей; в 2021 году - 17461638,48367 тыс. рублей; в 2022 году - 18753898,00352 тыс. рублей; в 2023 году - 17717580,7 тыс. рублей; в 2024 году - 18142030,6 тыс. рублей; в 2025 году - 18066523,4 тыс. рублей; из них: за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области - 71517158,61005 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2020 году - 10578868,52286 тыс. рублей; в 2021 году - 11548750,28367 тыс. рублей; в 2022 году - 12571075,20352 тыс. рублей; в 2023 году - 11981357,4 тыс. рублей; в 2024 году - 12456307,2 тыс. рублей; в 2025 году - 12380800,0 тыс. рублей; за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источником которых являются субсидии из федерального бюджета, - 33909553,9 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2020 году - 4706172,8 тыс. рублей; в 2021 году - 5912888,2 тыс. рублей; в 2022 году - 6182822,8 тыс. рублей; в 2023 году - 5736223,3 тыс. рублей; в 2024 году - 5685723,4 тыс. рублей; в 2025 году - 5685723,4 тыс. рублей. |
Ресурсное обеспечение проектов, реализуемых в составе государственной программы | - | общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение проектов, реализуемых в составе государственной программы, в 2020 - 2025 годах составит 12703422,5889 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2020 году - 1760490,0 тыс. рублей; в 2021 году - 2084574,48247 тыс. рублей; в 2022 году - 2467440,50643 тыс. рублей; в 2023 году - 2278468,2 тыс. рублей; в 2024 году - 2076777,5 тыс. рублей; в 2025 году - 2035671,9 тыс. рублей; из них: за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области - 1175106,5889 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2020 году - 147848,5 тыс. рублей; в 2021 году - 204936,38247 тыс. рублей; в 2022 году - 229010,70643 тыс. рублей; в 2023 году - 219399,2 тыс. рублей; в 2024 году - 207508,7 тыс. рублей; в 2025 году - 166403,1 тыс. рублей; за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источником которых являются субсидии из федерального бюджета, - 11528316,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2020 году - 1612641,5 тыс. рублей; в 2021 году - 1879638,1 тыс. рублей; в 2022 году - 2238429,8 тыс. рублей; в 2023 году - 2059069,0 тыс. рублей; в 2024 году - 1869268,8 тыс. рублей; в 2025 году - 1869268,8 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | - | снижение уровня бедности в Ульяновской области; сохранение количества государственных организаций социального обслуживания, в которых проведены мероприятия по укреплению материально-технической базы, обеспечению пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, а также мероприятий по эффективному использованию энергетических ресурсов; сохранение доли граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общей численности граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания, на уровне 100 процентов."; |
2. Раздел "1. Введение" изложить в следующей редакции:
"1. Введение
В настоящее время в Российской Федерации особое внимание уделяется социальной сфере, которая является для населения наиболее важной, так как дает человеку уверенность в своем государстве, чувство спокойствия и желание развиваться и помогать своей стране идти вперед.
В условиях постоянно возникающих в современном мире социально-экономических изменений и политических обострений действующая региональная система социальной поддержки граждан должна обеспечить гарантированность исполнения принятых государством обязательств по предоставлению мер социальной поддержки, недопущению снижения уровня и ухудшения условий их предоставления.
В современных условиях особо остро стоит проблема расслоения населения по уровню доходов в зависимости от социального или семейного положения, способности к труду или возраста, что является одним из основных факторов возникновения или роста бедности среди населения. В этой связи региональная система социальной поддержки должна стать глубоко дифференцированной, адресной и четко определять категории граждан, которые по не зависящим от них причинам действительно нуждаются в поддержке государства.
В этой связи особенно важным становится решение задач по своевременному предоставлению в полном объеме мер социальной поддержки жителям Ульяновской области, в отношении которых законодательно установлены соответствующие обязательства государства, а также повышению эффективности мер социальной поддержки за счет внедрения принципов адресности и нуждаемости.
Решение этих двух задач заключается в дальнейшем совершенствовании региональной системы социальной поддержки по следующим направлениям:
обеспечение своевременного и в полном объеме предоставления мер социальной поддержки жителям Ульяновской области, в отношении которых законодательно установлены соответствующие обязательства государства за счет поэтапного и более глубокого внедрения безналичной формы перечисления социальных выплат, использования передовых банковских технологий, дальнейшей цифровизации региональной системы социальной поддержки;
повышение эффективности мер социальной поддержки за счет внедрения принципов адресности и нуждаемости путем внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие предоставление мер социальной поддержки с внедрением современных методов повышения адресности и критерия нуждаемости, в том числе с учетом доходов граждан, оценки их имущественного статуса, применения правил "нулевого дохода" и дифференцированного размера социальных выплат в зависимости от материального положения граждан.
На сегодняшний день одной из главных проблем является социальное сиротство. Важнейшей составляющей системы предоставления мер социальной поддержки является поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее также - дети-сироты), которая направлена на сокращение численности детей-сирот, воспитывающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Ульяновской области, а также увеличение доли детей-сирот, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ульяновской области, в общей численности детей-сирот, проживающих на территории Ульяновской области.
Также среди главных проблем значатся недостаточное обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН), необеспеченность указанных лиц информацией о них, а также социальная разобщенность. Для решения указанных проблем реализуется комплекс мероприятий государственной программы.
Особым спросом у населения сегодня пользуются услуги временного размещения граждан, обеспечения медико-социального ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами как в стационарной форме, так и на дому. Особенно это касается одиноко проживающих граждан пожилого возраста, поскольку те, кто осуществляет за ними уход, нуждаются в отдыхе и решении личных проблем.
На современном этапе развития общества социальное обслуживание нацелено на обеспечение населения необходимыми социальными услугами должного качества, создающими условия для развития человеческого капитала, изменяющими или сохраняющими социальное положение социальных коллективов, общностей, социально-профессиональных, социально-демографических групп населения, его слоев, личности.
Еще одной из проблем является износ материально-технической базы организаций социального обслуживания. Реализация программно-целевого подхода позволяет комплексно решать проблемы материально-технического обеспечения подведомственных исполнительному органу Ульяновской области, осуществляющему государственное управление в сферах социального развития и социальной защиты населения, организаций, а также повышать эффективность деятельности указанных организаций.
При реализации государственной программы для достижения поставленной цели необходимо учитывать возможные финансовые, социальные, экономические и прочие риски.
По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации государственной программы существенными являются следующие риски:
увеличение численности потребителей мер социальной поддержки и социальных услуг вследствие причин экономического характера;
ухудшение экономического состояния Ульяновской области;