____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Ульяновской области от 08.05.2024 N 259-П, вступившего в силу на следующий день после дня официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru/ - 15.05.2024).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 2 июня 2023 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 02.06.2023 N 278-П
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях обеспечения реализации государственной программы Ульяновской области "Формирование благоприятного инвестиционного климата в Ульяновской области" Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила определения объема и предоставления Микрокредитной компании фонду "Фонд финансирования промышленности и предпринимательства" субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях финансового обеспечения его затрат в связи с предоставлением на льготных условиях займов организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Правила).
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, за исключением абзаца третьего пункта 12 Правил, который вступает в силу с 1 января 2023 года.
Председатель
Правительства Ульяновской области
В.Н.РАЗУМКОВ
ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИКРОКРЕДИТНОЙ КОМПАНИИ ФОНДУ "ФОНД ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА" СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕГО ЗАТРАТ В СВЯЗИ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ НА ЛЬГОТНЫХ УСЛОВИЯХ ЗАЙМОВ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОБРАЗУЮЩИМ ИНФРАСТРУКТУРУ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения объема и предоставления Микрокредитной компании фонду "Фонд финансирования промышленности и предпринимательства" (далее - Фонд) субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях финансового обеспечения его затрат в связи с предоставлением на льготных условиях займов организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - организации, субсидии соответственно).
2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных до Министерства экономического развития и промышленности Ульяновской области (далее - Министерство) как получателя средств областного бюджета Ульяновской области.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в установленных Министерством финансов Российской Федерации порядке и объеме не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период (закона Ульяновской области о внесении изменений в Закон Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период).
3. Объем субсидий определяется государственной программой Ульяновской области "Формирование благоприятного инвестиционного климата в Ульяновской области".
4. Сумма единовременно предоставляемого за счет субсидий займа каждой организации признается равной запрашиваемой организацией сумме займа, но не должна превышать двадцати миллионов рублей, при этом срок действия договора займа не должен превышать пяти лет.
Займы предоставляются Фондом на льготных условиях организациям, перечень которых определен в статье 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в целях финансового обеспечения затрат, связанных с развитием инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков или технопарков соответственно, а также затрат, возникающих в процессе осуществления данными организациями своей текущей деятельности, в объеме, равном объему недополученных доходов от передачи принадлежащего им имущества в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства.
Организации не должны получать финансовую поддержку в целях финансового обеспечения затрат в связи с развитием системы микрофинансирования посредством предоставления микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства, не осуществляющим деятельность на территориях монопрофильных муниципальных образований Ульяновской области, и организациям, предусмотренную постановлением Правительства Ульяновской области от 16.03.2011 N 106-П "Об утверждении правил определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области Микрокредитной компании фонду "Фонд Развития и Финансирования предпринимательства".
Порядок предоставления займов организациям определяется Фондом.
5. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключаемого Министерством с Фондом в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Ульяновской области.
6. По состоянию на дату, непосредственно предшествующую дате представления документов (копий документов), указанных в пункте 7 настоящих Правил (далее - документов), в Министерство, Фонд должен соответствовать следующим требованиям:
1) у Фонда должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у Фонда должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ульяновской области иных субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ульяновской областью;
3) Фонд не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура, применяемая в деле о банкротстве, а его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) Фонд не должен получать средства областного бюджета Ульяновской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами Ульяновской области на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
5) Фонду не должно быть назначено административное наказание за нарушение условий предоставления иных субсидий из областного бюджета Ульяновской области, если срок, в течение которого Фонд считается подвергнутым такому наказанию, не истек;
6) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных членах коллегиального органа Фонда, лице, исполняющем функции единоличного органа Фонда, или главном бухгалтере Фонда;
7) Фонд не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
7. Для получения субсидий Фонд представляет в Министерство непосредственно при его посещении или почтовой связью:
1) заявление на получение субсидий, составленное в произвольной форме и подписанное исполнительным директором Фонда;
2) копии устава Фонда и свидетельства о его государственной регистрации, заверенные подписью исполнительного директора Фонда и печатью Фонда;
3) смету затрат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, согласованную с Министерством и утвержденную исполнительным директором Фонда;
4) справку об исполнении Фондом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную налоговым органом не ранее 30 календарных дней до даты ее представления в Министерство;
5) справку о соответствии Фонда по состоянию на дату, непосредственно предшествующую дате представления документов в Министерство, требованиям, установленным подпунктами 2 - 8 пункта 6 настоящих Правил, подписанную исполнительным директором Фонда.
8. Документы , представленные Фондом, подлежат регистрации в день их поступления в Министерство с указанием даты и времени приема.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации представленных Фондом документов осуществляет проверку соответствия Фонда требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил, а также комплектности представленных Фондом документов, полноты и достоверности содержащихся в них сведений посредством изучения информации, размещенной в форме открытых данных на официальных сайтах уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направления в уполномоченные государственные органы запросов, наведения справок, а также использования иных форм проверки, не противоречащих законодательству Российской Федерации, и принимает решение о предоставлении субсидии и заключении с Фондом Соглашения или решение об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется распоряжением Министерства.
Основаниями для принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
несоответствие Фонда хотя бы одному требованию из числа установленных пунктом 6 настоящих Правил;
представление Фондом документов не в полном объеме либо с нарушением предъявляемых к ним требований и (или) наличие в документах неполных и (или) недостоверных сведений.
Не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Министерство направляет Фонду уведомление о принятом решении. При этом в случае принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии и заключении с Фондом Соглашения в уведомлении излагаются обстоятельства, послужившие основанием для его принятия. Уведомление должно быть направлено в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта уведомления.
9. Не позднее 10 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о предоставлении субсидии и заключении с Фондом Соглашения Министерство заключает с Фондом Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Ульяновской области, при этом если источником финансового обеспечения расходных обязательств Ульяновской области, связанных с предоставлением субсидий, являются имеющие целевое назначение межбюджетные трансферты из федерального бюджета областному бюджету Ульяновской области, Соглашение заключается с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Соглашение должно содержать в том числе:
сведения об объеме субсидий, целях, условиях и порядке их предоставления, в том числе о сроках перечисления;
точную дату завершения и конечное значение результата предоставления субсидий;
согласие Фонда на осуществление Министерством проверок соблюдения им условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и запрет приобретения за счет субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
обязанность Фонда включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (соглашениям), за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах (далее - контрагенты), на осуществление Министерством проверок соблюдения ими условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и условие о запрете приобретения контрагентами за счет субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
обязанность Фонда определять порядок предоставления займов на льготных условиях организациям.
план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий, содержащий контрольные события, отражающие факт завершения соответствующего мероприятия по достижению результатов предоставления субсидий (контрольная точка);
В случае уменьшения Министерству ранее доведенных до него лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления Фонду субсидий в объеме, сведения о котором содержатся в Соглашении, в Соглашение подлежат включению условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения в случае недостижения Министерством и Фондом согласия относительно таких новых условий.
10. Министерство перечисляет субсидии на расчетный счет, открытый Фонду в кредитной организации, в сроки, установленные Соглашением.
11. Достигнутым результатом предоставления субсидий является количество организаций, получивших займы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
Фонд ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представляет в Министерство отчет об осуществлении затрат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, составленные по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета Ульяновской области юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, которая установлена Министерством финансов Ульяновской области, а если источником финансового обеспечения расходных обязательств Ульяновской области, связанных с предоставлением субсидий, являются имеющие целевое назначение межбюджетные трансферты из федерального бюджета областному бюджету Ульяновской области - составленные по форме, определенной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидий.
Министерство устанавливает в Соглашении сроки и формы представления Фондом дополнительной отчетности.
12. Министерство обеспечивает соблюдение Фондом условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверки, указанные в абзацах пятом и шестом пункта 9 настоящих Правил.
Министерство и Министерство финансов Ульяновской области проводят мониторинг достижения результата предоставления субсидий исходя из достижения значений результата предоставления субсидий и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по достижению результата предоставления субсидий (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
13. В случае нарушения Фондом, а равно контрагентами условий, установленных при предоставлении субсидий, или установления факта наличия в представленных им документах ложных либо намеренно искаженных сведений, выявленных в том числе по результатам проверок, проведенных Министерством или органом государственного финансового контроля проверок, субсидии (средства, полученные контрагентом за счет субсидий) подлежат возврату в областной бюджет Ульяновской области в полном объеме.
В случае непредставления или несвоевременного представления Фондом отчета о достижении значений результата предоставления субсидий, субсидии подлежат возврату в областной бюджет Ульяновской области в полном объеме.
В случае недостижения Фондом результата предоставления субсидий субсидии подлежат возврату в областной бюджет Ульяновской области в объеме, пропорциональном величине недостигнутого значения указанного результата.
14. Министерство обеспечивает возврат субсидий (средств, полученных контрагентами за счет субсидий) в областной бюджет Ульяновской области посредством направления Фонду (контрагенту) в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня обнаружения обстоятельств, являющихся в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил основаниями для возврата субсидий (средств, полученных контрагентом за счет субсидий) в областной бюджет Ульяновской области, требования о необходимости возврата субсидий в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования.
Возврат субсидий (средств, полученных контрагентами за счет субсидий) осуществляется на лицевой счет Министерства с последующим перечислением в доход областного бюджета Ульяновской области в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В случае отказа или уклонения Фонда (контрагента) от добровольного возврата субсидий (средств, полученных контрагентом за счет субсидий) в областной бюджет Ульяновской области Министерство принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по их принудительному взысканию.
15. Не использованные Фондом в текущем финансовом году остатки субсидий подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели в соответствии с решением Министерства, согласованным с Министерством финансов Ульяновской области.