ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2022 года N 341-П
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16.03.2011 N 106-П И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Ульяновской области от 04.09.2024 N 519-П.
____________________________________________________________________
Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ульяновской области от 16.03.2011 N 106-П "Об утверждении Правил определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области Микрокредитной компании фонду "Фонд Развития и Финансирования предпринимательства" следующие изменения:
1) в заголовке слово "правил" заменить словом "Правил", слова "Фонд Развития и Финансирования" заменить словами "Фонд финансирования промышленности и";
2) в преамбуле слова ", в целях" заменить словами "и в целях обеспечения";
3) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемые Правила определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области Микрокредитной компании фонду "Фонд финансирования промышленности и предпринимательства" в целях финансового обеспечения затрат в связи с развитием системы микрофинансирования посредством предоставления микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.";
4) приложение N 1 изложить в следующей редакции:
"Утверждены
постановлением
Правительства Ульяновской области
от 16 марта 2011 года N 106-П
ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ МИКРОКРЕДИТНОЙ КОМПАНИИ ФОНДУ "ФОНД ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА" В ЦЕЛЯХ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАТРАТ В СВЯЗИ С РАЗВИТИЕМ СИСТЕМЫ МИКРОФИНАНСИРОВАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИКРОЗАЙМОВ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, А ТАКЖЕ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ И ПРИМЕНЯЮЩИМ СПЕЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ "НАЛОГ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД", И ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОБРАЗУЮЩИМ ИНФРАСТРУКТУРУ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области Микрокредитной компании фонду "Фонд финансирования промышленности и предпринимательства" (далее - Фонд) в целях финансового обеспечения затрат в связи с развитием системы микрофинансирования посредством предоставления микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства, не осуществляющим деятельность на территориях монопрофильных муниципальных образований Ульяновской области, организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты малого и среднего предпринимательства), а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - самозанятые граждане, субсидии соответственно).
Субсидии предоставляются в соответствии с региональным проектом "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающим достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
2. Сумма единовременно предоставляемого за счет субсидий микрозайма каждому субъекту малого или среднего предпринимательства не должна превышать 5000000 рублей, при этом срок действия договора займа не должен превышать 36 месяцев.
Сумма единовременно предоставляемого за счет субсидий микрозайма каждому самозанятому гражданину не должна превышать 500000 рублей, при этом срок действия договора займа не должен превышать 36 месяцев.
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных до Министерства экономического развития и промышленности Ульяновской области (далее - Министерство) как получателя средств областного бюджета Ульяновской области.
Объем субсидий определяется законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в установленных Министерством финансов Российской Федерации порядке и объеме при составлении проекта закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта закона Ульяновской области о внесении изменений в закон Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период).
4. По состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение), Фонд должен соответствовать следующим требованиям:
1) у Фонда должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у Фонда должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ульяновской области субсидий, предоставленных, в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ульяновской областью;
3) Фонд не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении Фонда не должна быть введена процедура, применяемая в деле о банкротстве, а деятельность Фонда не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) Фонд не должен получать средства областного бюджета Ульяновской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами Ульяновской области на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
5) Фонду не должно быть назначено административное наказание за нарушение условий предоставления иных субсидий из областного бюджета Ульяновской области, если срок, в течение которого Фонд считается подвергнутым указанному административному наказанию, не истек;
6) должно отсутствовать решение о предоставлении Фонду аналогичных субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации;
7) исполнительный директор Фонда и лицо, осуществляющее функции главного бухгалтера Фонда, должны соответствовать требованиям, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2021 N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства";
8) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных членах коллегиального органа Фонда, лице, исполняющем функции единоличного органа Фонда, или главном бухгалтере Фонда;
9) Фонд не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
5. Для получения субсидий Фонд представляет в Министерство непосредственно при его посещении или почтовой связью заявление о получении субсидий, составленное в произвольной форме и подписанное исполнительным директором Фонда (далее - заявление). К заявлению прилагаются:
1) копии устава Фонда и свидетельства о государственной регистрации Фонда, заверенные подписью исполнительного директора Фонда и печатью Фонда;
2) смета затрат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, согласованная с Министерством и утвержденная исполнительным директором Фонда;
3) справка налогового органа об исполнении Фондом по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) справка о соответствии Фонда по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, требованиям, установленным подпунктами 2 - 8 пункта 4 настоящих Правил, подписанная исполнительным директором Фонда.
6. Документы (копии документов), представленные Фондом в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил (далее - документы), подлежат регистрации в день их поступления в журнале регистрации, в котором указываются дата и время их приема.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов осуществляет проверку соответствия Фонда требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил, а также комплектности представленных документов, полноты и достоверности содержащихся в них сведений посредством изучения информации, размещенной в форме открытых данных на официальных сайтах уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направления в уполномоченные государственные органы запросов, наведения справок, а также использования иных форм проверки, не противоречащих законодательству Российской Федерации, и принимает решение о заключении с Фондом соглашения или об отказе в заключении соглашения.
Основаниями для принятия Министерством решения об отказе в заключении соглашения являются:
несоответствие Фонда требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил;
представление Фондом документов не в полном объеме либо с нарушением предъявляемых к ним требований и (или) наличие в таких документах неполных и (или) недостоверных сведений.
Не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Министерство направляет Фонду уведомление о принятом решении. При этом в случае принятия Министерством решения об отказе в заключении соглашения в уведомлении излагаются обстоятельства, послужившие основанием для принятия такого решения. Уведомление должно быть произведено в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта уведомления.
7. Не позднее 10 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о заключении соглашения Министерство заключает с Фондом соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Ульяновской области, при этом если источником финансового обеспечения расходных обязательств Ульяновской области, связанных с предоставлением субсидий, являются имеющие целевое назначение межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета областному бюджету Ульяновской области, соглашение заключается с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
7.1. Соглашение должно содержать, в том числе:
1) сведения об объеме субсидий, целях, условиях и порядке их предоставления, в том числе о сроках перечисления;
2) значение результата предоставления субсидий;
3) согласие Фонда на осуществление Министерством проверок соблюдения им условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и запрет приобретения за счет субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
4) обязанность Фонда включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (соглашениям), за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах (далее - контрагенты), на осуществление Министерством проверок соблюдения ими условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и условие о запрете приобретения контрагентами, являющимися юридическими лицами, за счет субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
7.2. В случае уменьшения ранее доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления Фонду субсидий в объеме, определенном в соглашении, в соглашение включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения в случае недостижения Министерством и Фондом согласия относительно таких новых условий.
8. Результатами предоставления субсидий являются:
1) количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших микрозаймы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
2) число самозанятых граждан, получивших микрозаймы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
9. Министерство перечисляет субсидии с лицевого счета, открытого в Министерстве финансов Ульяновской области, на лицевой счет Фонда, открытый Фонду в Министерстве финансов Ульяновской области, в срок, установленный в соглашении.
10. Фонд ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представляет в Министерство отчет об осуществлении затрат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и отчет о достижении значений результата предоставления субсидий, составленные по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета Ульяновской области юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, которая установлена Министерством финансов Ульяновской области, а если источником финансового обеспечения расходных обязательств Ульяновской области, связанных с предоставлением субсидий, являются имеющие целевое назначение межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета областному бюджету Ульяновской области, - составленные по форме, определенной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидий.
11. Министерство обеспечивает соблюдение Фондом условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверки, указанные в подпунктах 3 и 4 подпункта 7.1 пункта 7 настоящих Правил.
Министерство и Министерство финансов Ульяновской области проводят мониторинг достижения результата предоставления субсидий исходя из достижения значений результата предоставления субсидий и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
12. В случае нарушения Фондом, а равно контрагентами условий, установленных при предоставлении субсидий, или установления факта представления Фондом ложных либо намеренно искаженных сведений, выявленных, в том числе по результатам проведенных Министерством или органом государственного финансового контроля проверок, субсидии (средства, полученные контрагентом за счет субсидий) подлежат возврату в областной бюджет Ульяновской области в полном объеме.
В случае недостижения Фондом значений результатов предоставления субсидий субсидии подлежат возврату в областной бюджет Ульяновской области в объеме, рассчитанном по формуле:
Vвозврата - Vсубсидии x k x m / n, где:
Vвозврата - объем субсидий, подлежащих возврату в областной бюджет Ульяновской области;
Vсубсидии - объем субсидий, предоставленных Фонду;
k - значение коэффициента, применяемого для определения объема субсидий, подлежащих возврату в областной бюджет Ульяновской области (далее - значение коэффициента возврата);
m - количество результатов предоставления субсидий, применительно к которым значение индекса, отражающего уровень недостижения планового значения i-го результата предоставления субсидий, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидий.
Значение коэффициента возврата (k) определяется по формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - значение индекса, отражающего уровень недостижения планового значения i-го результата предоставления субсидий.
При расчете значения коэффициента возврата используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения планового значения i-го результата предоставления субсидий.