8.1. Контроль за соблюдением сроков и организацией порядка рассмотрения обращения, направленного в Министерство для принятия мер, возлагается на сотрудника, ответственного за проверку проектов ответов на обращения граждан и организаций в Министерстве.
8.2. Контроль за исполнением поручения по рассмотрению обращения включает в себя следующие процедуры:
постановку поручения по рассмотрению обращения на контроль; сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращения; подготовку запросов о ходе и состоянии рассмотрения обращения; подготовку и обобщение данных о содержании и сроках рассмотрения обращения;
предоставление информации должностному лицу Министерства для подписи окончательного сводного ответа заявителю.
8.3. Контроль за своевременностью и полнотой организации рассмотрения обращений включает в себя контроль:
за соответствием законодательству сроков рассмотрения обращений; за своевременностью принятых мер при рассмотрении обращений.
8.4. Контроль за качеством и результатами организации работы с обращениями осуществляется в виде:
1) проверок:
объективности и полноты принятых мер при рассмотрении обращений;
соблюдения последовательности действий и сроков, установленных законодательством, при рассмотрении обращений;
соответствия законодательству работы с обращениями в Министерстве;
выявления причин несвоевременного и некачественного рассмотрения обращений;
2) совещаний по вопросам:
состояния исполнения поручений по рассмотрению обращений;
подготовки материалов по результатам рассмотрения обращений;
выработки единых подходов к устранению недостатков, выявленных в результате проверок.
8.5. В зависимости от периодичности используются следующие виды контроля за соблюдением сроков рассмотрения обращений:
текущий (ежедневный);
оперативный (еженедельный);
упреждающий (подекадный).
Проведение проверок и совещаний осуществляется по графику, согласованному с Министром.
Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях получения от заявителей жалоб.
8.6. Должностные лица Министерства привлекаются к ответственности при нарушении порядка рассмотрения обращений в соответствии с законодательством.
8.7. Персональная ответственность должностных лиц Министерства за рассмотрение обращений закреплена в их должностных регламентах.
8.8. При уходе в отпуск, переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан передать по поручению руководителя структурного подразделения Министерства все имеющиеся у него на исполнении обращения другому должностному лицу в соответствии с его должностным регламентом.
8.9. При рассмотрении обращения не допускается разглашение содержащихся в нем сведений, в том числе касающихся частной жизни, без согласия заявителя. Направление обращения в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, не является разглашением сведений, содержащихся в обращениях.
8.10. При выявлении нарушений положений Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящей Инструкции сотрудником, ответственным за проверку проектов ответов на обращения граждан и организаций в Министерстве, направляется докладная записка на имя Министра, на основании которой рассматривается вопрос о применении дисциплинарного взыскания в установленном законодательством порядке.