ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 января 2022 года N 8-П
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(с изменениями на 14 декабря 2022 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 22.08.2022 N 472-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 14.12.2022 N 743-П
____________________________________________________________________
Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ульяновской области от 07.10.2013 N 457-П "Об областном конкурсе "Лучший предприниматель года" следующие изменения:
1) в пункте 1 слово "Провести" заменить словами "Проводить ежегодно";
2) в приложении N 1:
а) в разделе 1:
пункт 1.1 после слов "инфраструктуры поддержки" дополнить словом "субъектов";
в пункте 1.3:
в абзаце третьем слово "предпринимательства" заменить словами "субъектов малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области";
в абзаце пятом слово "самостоятельной" исключить;
б) абзац шестой раздела 2 изложить в следующей редакции:
"отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки.";
в) в пункте 3.2 раздела 3:
первое предложение абзаца четвертого изложить в следующей редакции: "подготовка информационного сообщения о проведении Конкурса и опубликование его в средствах массовой информации, а также размещение его на официальном сайте Уполномоченного органа.";
второе предложение абзаца пятого изложить в следующей редакции: "Прием и регистрация заявок осуществляются в сроки, указанные в информационном сообщении о проведении Конкурса.";
г) в разделе 6:
подпункт 7 пункта 6.1 изложить в следующей редакции:
"7) справку налогового органа об исполнении участником Конкурса обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.";
в пункте 6.4 слова "согласно номенклатуре" исключить;
д) в абзаце девятом пункта 7.1 раздела 7 слово ", спонсорство" исключить;
е) в приложении N 3:
в абзаце первом слова "Полное наименование" заменить словами "Наименование организации или фамилия, имя, отчество (последнее - в случае его наличия) индивидуального предпринимателя";
в абзаце третьем слово "местонахождения" заменить словами "организации (при наличии)";
в абзаце шестом слово "руководителя" заменить словами "индивидуального предпринимателя или руководителя организации";
в абзаце двадцать восьмом слова "М.П. (при наличии)" исключить.
2. Внести в постановление Правительства Ульяновской области от 06.04.2020 N 155-П "Об утверждении Правил определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области автономной некоммерческой организации "Региональный центр поддержки и сопровождения предпринимательства" следующие изменения:
1) пункт 3 приложения N 1 изложить в следующей редакции:
"3. Субсидии используются в целях финансового обеспечения следующих затрат Центра, связанных с организацией функционирования центра "Мой бизнес":
1) затрат, связанных с организацией сопровождения деятельности и оказания консультационных услуг по вопросам:
а) начала ведения физическими лицами, планирующими осуществлять предпринимательскую деятельность, собственного дела;
б) бухгалтерского сопровождения и финансового планирования (бюджетирование, оптимизация налогообложения, бухгалтерский учет, привлечение инвестиций и займов);
в) маркетингового сопровождения деятельности и бизнес-планирования субъектов малого и среднего предпринимательства (разработка маркетинговой стратегии и планов, рекламной кампании, дизайна, разработка и продвижение бренда (средства индивидуализации субъектов малого и среднего предпринимательства, товаров, работ, услуг и иного обозначения, предназначенного для идентификации субъекта малого и среднего предпринимательства), организация системы сбыта продукции, ведение работы в социальных сетях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
г) патентно-лицензионного сопровождения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (формирование патентно-лицензионной политики, патентование, разработка лицензионных договоров, определение цены лицензий, содействие в проведении патентных исследований в целях определения текущей патентной ситуации, в том числе проверка возможности свободного использования объекта, техники, продукции без риска нарушения действующих патентов; определение направлений и уровня научно-исследовательской, производственной и коммерческой деятельности, патентной политики хозяйствующих субъектов, которые действуют или могут действовать на рынке исследуемой продукции; анализ ситуации для определения потенциальных контрагентов и конкурентов, выявления и отбора объектов лицензий, приобретения патента);
д) юридического сопровождения и правового обеспечения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе составление и экспертиза договоров и иных соглашений, учредительных документов, должностных инструкций), обеспечения представительства в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах, составления направляемых в суд документов (исковых заявлений, отзывов и иных процессуальных документов), обеспечения представления интересов субъектов малого и среднего предпринимательства в органах государственной власти Ульяновской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области при проведении мероприятий по контролю;
е) информационного сопровождения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
ж) подбора персонала и применения трудового законодательства Российской Федерации (в том числе оформление документов, необходимых для приема на работу, а также разрешений на право привлечения иностранной рабочей силы);
з) представления информации о возможности получения финансовых средств, в том числе предоставляемых по кредитным договорам и договорам займа;
и) консультирования об услугах Центра по результатам проведения расширенной оценки (скоринга, прескоринга) количественных и качественных показателей деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства;
к) содействия в проведении патентных исследований в целях определения текущей патентной ситуации, в том числе проверки возможности свободного использования объекта, техники, продукции без риска нарушения действующих патентов; определения направлений и уровня научно-исследовательской, производственной и коммерческой деятельности, патентной политики организаций, которые действуют или могут действовать на рынке исследуемой продукции; анализа для определения потенциальных контрагентов и конкурентов, выявления и отбора объектов лицензий, приобретения патента;
2) затрат, связанных с оплатой товаров, работ, услуг, необходимых для оказания Центром услуг, направленных на повышение уровня доступности для субъектов малого и среднего предпринимательства финансовых средств, в том числе предоставляемых по кредитным договорам и договорам займа (анализ потенциала малых и средних предприятий, выявление текущих потребностей и проблем субъектов малого и среднего предпринимательства, влияющих на их конкурентоспособность);
3) затрат, связанных с оплатой товаров, работ, услуг, необходимых для оказания Центром услуг по организации сертификации товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства (в том числе международной), а также по сертификации (при наличии соответствующей квалификации) субъектов малого и среднего предпринимательства в системе менеджмента качества в соответствии с международными стандартами;
4) затрат, связанных с оплатой товаров, работ, услуг, необходимых для оказания Центром содействия в размещении субъектов малого и среднего предпринимательства на электронных торговых площадках, в том числе содействия в регистрации учетной записи (аккаунта) субъекта малого или среднего предпринимательства на указанных площадках, а также содействия в ежемесячном продвижении продукции субъектов малого и среднего предпринимательства с использованием указанной торговой площадки;
5) затрат, связанных с оплатой товаров, работ, услуг, необходимых для организации Центром проведения для физических лиц, имеющих намерение приступить к осуществлению предпринимательской деятельности, и для субъектов малого и среднего предпринимательства семинаров, конференций, форумов, круглых столов, конкурсов и мероприятий, связанных с поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства, изданием пособий, брошюр, методических материалов;
6) затрат, связанных с оплатой товаров, работ, услуг, необходимых для организации и (или) реализации Центром специальных программ обучения для субъектов малого и среднего предпринимательства, представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, с целью повышения их квалификации в сфере осуществления предпринимательской деятельности, правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана, реализации инновационной продукции и экспорта товаров (работ, услуг);
7) затрат, связанных с оплатой труда работников Центра, обеспечивающих функционирование центра "Мой бизнес" (далее - работники), за исключением затрат, связанных с осуществлением стимулирующих выплат в форме премий и иных поощрительных выплат; затрат, связанных с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное обеспечение работников, в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ульяновской области на обязательное медицинское страхование работников, в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также затрат, связанных с возмещением расходов, возникающих в случае направления работников в служебные командировки, и затрат, связанных с оплатой оказываемых работникам услуг связи. При этом объем затрат Центра, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в связи с оплатой труда работников (без учета указанных страховых взносов) не должен превышать размеров, установленных правовым актом Правительства Ульяновской области;
8) затрат, связанных с оплатой товаров, работ, услуг, необходимых для формирования Центром системы обеспечения эффективного "встраивания" субъектов малого и среднего предпринимательства в "производственные цепочки", включая проведение закупочных сессий, контрактных бирж, B2B-сессий с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов деятельности в сфере промышленности, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - крупные промышленные предприятия), и хозяйствующих субъектов, являющихся инициаторами инвестиционных проектов, составление технологических карт крупных промышленных предприятий и инвестиционных проектов, позволяющих "расшифровать" весь технологический процесс производства конечной продукции, создание и ежемесячное модерирование (актуализация) на сайте openbusiness73.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" интерактивной базы предложений о взаимодействии и потребностях крупных промышленных предприятий и хозяйствующих субъектов, являющихся инициаторами инвестиционных проектов;
9) затрат, связанных с оплатой товаров, работ, услуг, необходимых для организации Центром участия субъектов малого и среднего предпринимательства в межрегиональных бизнес-миссиях;
10) затрат, связанных с оплатой товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения Центром участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях на территории Российской Федерации в целях продвижения товаров (работ, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства, развития предпринимательской деятельности, в том числе стимулирования процесса импортозамещения;
11) затрат, связанных с оплатой товаров, работ, услуг, необходимых для оказания Центром услуг по разработке франшиз субъектов предпринимательской деятельности. Данные услуги включают аудит бизнеса и анализ рынка, разработку состава и пакетов франшизы (определение стоимости), создание финансовой модели и "юридическую упаковку" франшизы, презентацию франшизы, подготовку рекомендаций по продаже;
12) затрат, связанных с оплатой товаров, работ, услуг, необходимых для оказания Центром услуг по предоставлению субъектам малого и среднего предпринимательства на льготных условиях рабочих мест в частных коворкингах (офисах коллективного использования), расположенных на территории Ульяновской области. Данные услуги включают предоставление оборудованных рабочих мест (под оборудованным рабочим местом понимается рабочее место, оборудованное столом, стулом и устройствами, обеспечивающими снабжение пользователя рабочего места электрической энергией) и сопутствующих сервисов: распечатка документов, обеспечение доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", хранение личных вещей пользователя рабочего места;
13) затрат, связанных с оплатой приобретаемых расходных материалов, оплатой коммунальных услуг, внесением арендной платы за арендуемые Центром помещения и транспортные средства, услуг доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", услуг телефонной связи (городское и междугородное соединение), услуг по обслуживанию аппаратно-программного комплекса (включая услуги по заправке картриджей, наладке существующего и установке нового программного обеспечения, в том числе взамен устаревшего, и подобные услуги), необходимых для организации деятельности Центра и оказания Центром услуг субъектам малого и среднего предпринимательства и гражданам, планирующим начать предпринимательскую деятельность, а также затрат, связанных с изготовлением электронно-цифровой подписи, покупкой дезинфицирующих, моющих средств в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
14) затрат, связанных с оплатой товаров, работ, услуг, необходимых для осуществления Центром маркетинговых и экономических исследований территории Ульяновской области в интересах неопределенного круга субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Ульяновской области, а также планирующих открытие филиалов, иных обособленных подразделений либо перенос всех мест осуществления деятельности, находящихся в границах территорий других субъектов Российской Федерации, в границы территории Ульяновской области, а также затрат, связанных с оплатой товаров, работ, услуг, необходимых для разработки Центром архитектурно-планировочной концепции и создания им индустриальных (промышленных) зон (бизнес-парков), в том числе услуг по проведению сравнительного анализа земельного законодательства Ульяновской области и законодательства Ульяновской области о налогах и развитии инвестиционной деятельности, а также по проведению сравнительного анализа форм государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
15) затрат, связанных с оплатой товаров, работ, услуг, необходимых для организации информационного сопровождения деятельности Центра, включая изготовление и распространение информационных брошюр и пособий, изготовление и размещение публикаций, видеосюжетов, рекламно-информационных материалов в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на рекламных конструкциях, в целях информирования субъектов малого и среднего предпринимательства о государственных и муниципальных мерах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, о проектах, реализуемых Центром, для формирования благоприятного общественного мнения о предпринимательской деятельности, популяризации предпринимательской деятельности и привлечения молодежи к осуществлению предпринимательской деятельности, а также создания и ведения сообществ субъектов предпринимательской деятельности на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
16) затрат, связанных с оплатой товаров, работ, услуг, необходимых для осуществления Центром деятельности в рамках участия в реализации государственных (муниципальных) программ развития малого и среднего предпринимательства (подпрограмм указанных программ), предусматривающих мероприятия, направленные на обеспечение модернизации (обновления) и технического обслуживания информационных ресурсов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
17) затрат, связанных с оказанием Центром содействия в популяризации продукции субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в разработке элементов фирменного стиля мероприятия, цветном и монохромном исполнении логотипа, разработке системы фирменных цветов, системы фирменных шрифтов; в разработке маркетинговой стратегии и планов; в разработке рекламной кампании и дизайна; в разработке и продвижении бренда; в изготовлении и размещении наружной и внутренней рекламы; в изготовлении полиграфической продукции; в распространении рекламы, в том числе таргетированной, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в оказании помощи в размещении на маркетплейсах; в разработке и продвижении сайтов в указанной сети и страниц таких сайтов, с использованием которых осуществляется продажа товаров, работ, услуг, в ведении социальных сетей, настройке профиля в социальных сетях; в изготовлении и размещении аудио- и аудиовизуальной продукции; в распространении продукции с использованием средств массовой информации; в изготовлении сувенирной продукции и проведении промоакций; в изготовлении и рассылке информационно-рекламных материалов;
18) затрат, связанных с оплатой товаров, работ, услуг, необходимых для оказания Центром субъектам малого и среднего предпринимательства содействия в приведении продукции в соответствие с необходимыми требованиями стандартизации и сертификации, необходимыми разрешениями, патентованием;
19) затрат, связанных с оплатой услуг по проведению планового ежегодного инспекционного контроля (аудита) системы менеджмента качества Центра в целях определения ее соответствия требованиям международного стандарта качества ISO 9001:2008 (в течение срока действия сертификата);
20) затрат, связанных с обучением работников Центра, работников региональных и муниципальных институтов развития, работников исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по программам дополнительного профессионального образования;
21) затрат, связанных с оплатой товаров, работ, услуг, необходимых для предоставления Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Ульяновской области консультаций субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам правового обеспечения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства: предоставление первичной консультации предпринимателям на этапе написания жалобы или обращения, предоставление вторичной консультации предпринимателям на этапе рассмотрения жалобы или обращения и проведение семинаров, краткосрочных программ обучения субъектов малого и среднего предпринимательства по направлениям деятельности института Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации;
22) затрат, связанных с оплатой товаров, работ, услуг, необходимых для организации и (или) реализации Центром мероприятий, направленных на выявление текущих потребностей и проблем субъектов малого и среднего предпринимательства, влияющих на формирование благоприятного делового климата;
23) затрат, связанных с оплатой товаров, работ, услуг, необходимых для создания и оборудования Центром сектора приема, информирования и ожидания заявителей, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, а также граждан, планирующих начать предпринимательскую деятельность, способами, не предполагающими осуществления строительства (реконструкции) и капитального ремонта объектов капитального строительства (внесение арендной платы по договорам аренды помещений, оплаты работ, связанных с выполнением текущего ремонта помещений);