Недействующий

Об утверждении Положения о региональной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Ульяновской области

4. Поддержание в готовности Региональной системы оповещения


4.1. Поддержание в готовности Региональной системы оповещения организуется и осуществляется исполнительными органами государственной власти Ульяновской области.

4.2. Готовность Региональной системы оповещения достигается:

наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования систем оповещения населения;

наличием дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, ответственного за включение (запуск) Региональной системы оповещения, и уровнем его профессиональной подготовки;

наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности технических средств оповещения, и уровнем его профессиональной подготовки;

наличием, исправностью технических средств оповещения и соответствием проектной документации на Региональную систему оповещения;

готовностью сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;

регулярным проведением проверок готовности Региональной системы оповещения;

своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой отслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;

наличием, соответствием федеральному законодательству и обеспечением готовности к использованию резервов средств оповещения;

своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию, Региональной системы оповещения.

4.3. Комплексная проверка готовности Региональной системы оповещения и КСЭОН проводится два раза в год комиссией по комплексной проверке (далее - Комиссия), в состав которой включаются представители постоянно действующих органов управления РСЧС и органов повседневного управления РСЧС регионального и муниципального уровней, а также операторов связи, организаций, осуществляющих телерадиовещание, вещателей (при наличии филиала и (или) представительства на территории Ульяновской области), задействуемых при оповещении населения, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.

По решению КЧС Ульяновской области могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности Региональной системы оповещения и КСЭОН, при этом перерыв трансляции телеканалов (радиоканалов) возможен только по согласованию с вещателями.

Замещение сигнала телеканала (радиоканала) вещателя в ходе комплексной проверки системы оповещения населения возможно только проверочным сигналом "Техническая проверка".

В ходе работы Комиссии проверяется выполнение всех требований Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом N 578/365, а также настоящего Положения.

По результатам комплексной проверки готовности Региональной системы оповещения оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности Региональной системы оповещения, определяемая в соответствии с приложением N 3 к Положению о системах оповещения населения, утвержденному приказом N 578/365, а также уточняется паспорт Региональной системы оповещения.

Технические проверки готовности к задействованию Региональной системы оповещения и КСЭОН проводятся без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления РСЧС, организации путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения "Техническая проверка" с периодичностью не реже одного раза в сутки, при этом передача пользователям услугами связи (на пользовательское оборудование (оконечное оборудование), а также выпуск в эфир (публикация) редакциями средств массовой информации проверочного сигнала "Техническая проверка" не производится.

Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска систем оповещения населения.

Перерыв вещательных программ при выступлении высших должностных лиц страны, передаче сообщений о важных государственных событиях, экстренных сообщениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ходе проведения проверок Региональной системы оповещения не допускается.

4.4. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, не охваченных автоматизированными системами централизованного оповещения, создается резерв технических средств оповещения (стационарных и мобильных).

Номенклатура, объем, порядок создания и использования резерва технических средств оповещения устанавливаются создающими резерв технических средств оповещения исполнительными органами государственной власти Ульяновской области.

4.5. Требования, изложенные в приложении N 1 к Положению о системах оповещения населения, утвержденному приказом N 578/365, должны быть выполнены в ходе планирования и осуществления строительства новой либо совершенствования действующей Региональной системы оповещения.

Вывод из эксплуатации действующей Региональной системы оповещения осуществляется по окончании эксплуатационного ресурса технических средств этой системы оповещения населения, завершения ее модернизации (реконструкции) и ввода в эксплуатацию новой Региональной системы оповещения.