(с изменениями на 29 мая 2024 года)
(в ред. решений Ульяновской Городской Думы от 22.02.2023 N 17, от 29.05.2024 N 77)
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования "город Ульяновск", Ульяновская Городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования "город Ульяновск".
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением раздела 6 Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования "город Ульяновск".
Положения раздела 6 Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования "город Ульяновск" вступают в силу с 1 марта 2022 года.
Глава города Ульяновска
Д.А.ВАВИЛИН
Председатель
Ульяновской Городской Думы
И.В.НОЖЕЧКИН
ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК"
(в ред. решений Ульяновской Городской Думы от 22.02.2023 N 17, от 29.05.2024 N 77)
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "город Ульяновск" (далее - муниципальный жилищный контроль).
1.2. Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность уполномоченного органа, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанного органа посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
1.3. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, указанных в пунктах 1 - 12 части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации в отношении муниципального жилищного фонда.
(п. 1.3 в ред. решения Ульяновской Городской Думы от 29.05.2024 N 77)
1.4. Муниципальный жилищный контроль осуществляется администрацией города Ульяновска в лице управления административно-технического контроля администрации города Ульяновска (далее - уполномоченный орган).
1.5. Муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования "город Ульяновск" уполномочен осуществлять консультант муниципального жилищного контроля управления административно-технического контроля администрации города Ульяновска (далее - инспектор).
1.6. Решение о проведении контрольного мероприятия в рамках осуществления муниципального жилищного контроля принимает начальник управления административно-технического контроля администрации города Ульяновска.
1.7. В целях осуществления муниципального жилищного контроля, уполномоченный орган получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных таким органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с такими документами и (или) сведениями в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
1.8. Объектами муниципального жилищного контроля (далее - объекты контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, строения, сооружения, территории, включая земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
1.9. Учет объектов контроля осуществляется посредством создания:
единого реестра контрольных мероприятий;
информационной системы (подсистемы государственной информационной системы) досудебного обжалования;
иных государственных и муниципальных информационных систем путем межведомственного информационного взаимодействия.
Уполномоченным органом в соответствии с частью 2 статьи 16 и частью 5 статьи 17 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" ведется учет объектов контроля с использованием информационной системы.
1.10. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального жилищного контроля:
1) Жилищный кодекс Российской Федерации;
2) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);
2.1. При осуществлении муниципального жилищного контроля система оценки и управления рисками не применяется.
(п. 2.1 в ред. решения Ульяновской Городской Думы от 29.05.2024 N 77)
2.2 - 2.4. Утратили силу. - Решение Ульяновской Городской Думы от 29.05.2024 N 77.
2.5. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального контроля, установлен приложением 2 к настоящему Положению.
2.6 - 2.7. Утратили силу. - Решение Ульяновской Городской Думы от 29.05.2024 N 77.
3.1. При осуществлении муниципального контроля уполномоченный орган проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.2. Уполномоченный орган осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений, определенных частью 3 статьи 46 Федерального закона, на официальном сайте администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.3. Обобщение правоприменительной практики организации и проведения муниципального контроля осуществляется ежегодно посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах. По итогам обобщения правоприменительной практики уполномоченный орган обеспечивает подготовку доклада с результатами обобщения правоприменительной практики уполномоченного органа (далее - доклад). уполномоченный орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада. Доклад утверждается руководителем уполномоченного органа и размещается на официальном сайте ежегодно не позднее 15 марта года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики.
(в ред. решения Ульяновской Городской Думы от 29.05.2024 N 77)
3.4. Уполномоченный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
Контролируемое лицо в течение десяти 10 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в уполномоченный орган возражение в отношении предостережения.
В возражениях указываются:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или индивидуального предпринимателя;