(с изменениями на 20 декабря 2022 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Закона Ульяновской области от 20.12.2022 N 150-ЗО
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Ульяновской области
28 июля 2021 года
Настоящий Закон определяет особенности установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Ульяновской области (далее - обязательные требования). При этом в настоящем Законе понятие "обязательные требования" используется в значении, определенном Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об обязательных требованиях в Российской Федерации").
1. При установлении обязательных требований нормативными правовыми актами Ульяновской области должны быть соблюдены принципы, установленные Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", и определены:
1) содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);
2) лица, обязанные соблюдать обязательные требования;
3) в зависимости от объекта установления обязательных требований:
а) осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
б) лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;
в) результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
4) формы оценки соблюдения обязательных требований, в том числе государственный контроль (надзор) и (или) иные формы оценки и экспертизы;
5) исполнительные органы Ульяновской области, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований.
2. Полномочия по установлению обязательных требований, возложенные федеральными законами и законами Ульяновской области на исполнительные органы Ульяновской области, не могут осуществляться иными органами и организациями.
3. Оценка наличия риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, проводимая исполнительным органом Ульяновской области при разработке проекта нормативного правового акта Ульяновской области, устанавливающего обязательные требования, должна основываться на анализе объективной и регулярно собираемой информации об уровне причиненного охраняемым законом ценностям вреда (ущерба) и (или) иной информации применительно к отношениям, при регулировании которых предполагается установление обязательных требований.
1. Нормативным правовым актом Правительства Ульяновской области или возглавляемого Правительством Ульяновской области исполнительного органа Ульяновской области, содержащим обязательные требования, должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать шесть лет со дня его вступления в силу, за исключением случаев, установленных федеральным законом или принятым в соответствии с ним законом Ульяновской области.
2. По результатам оценки применения обязательных требований, установленных нормативным правовым актом Правительства Ульяновской области или возглавляемого Правительством Ульяновской области исполнительного органа Ульяновской области, в порядке, определяемом Правительством Ульяновской области, может быть принято решение о продлении срока его действия не более чем на шесть лет.
3. Положения частей 1 и 2 настоящей статьи не применяются в отношении нормативных правовых актов Ульяновской области, направленных на реализацию проектов государственно-частного партнерства, в том числе достижение целей и решение задач таких проектов, которые осуществляются на основе соглашений о государственно-частном партнерстве, предусмотренных Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", публичным партнером по которым выступает Ульяновская область.
Правительство Ульяновской области и возглавляемые Правительством Ульяновской области исполнительные органы Ульяновской области, осуществляющие на территории Ульяновской области государственное управление в соответствующей сфере деятельности, готовят в порядке, определяемом нормативным правовым актом Правительства Ульяновской области, доклад о достижении целей введения обязательных требований. Указанный нормативный правовой акт Правительства Ульяновской области должен также устанавливать правила рассмотрения такого доклада и принятия решения о продлении срока действия нормативного правового акта Правительства Ульяновской области или возглавляемого Правительством Ульяновской области исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, устанавливающего обязательные требования, или о проведении оценки фактического воздействия этого нормативного правового акта.
1. Исполнительные органы Ульяновской области дают официальные разъяснения обязательных требований, установленных изданными ими нормативными правовыми актами, исключительно в целях пояснения их содержания. Указанные разъяснения не могут устанавливать новые обязательные требования, изменять смысл установленных обязательных требований, а также выходить за пределы разъясняемых обязательных требований.
2. Официальные разъяснения обязательных требований утверждаются руководителем (заместителем руководителя) исполнительного органа Ульяновской области.
3. Исполнительные органы Ульяновской области, наделенные полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - контрольные (надзорные) органы), обязаны руководствоваться официальными разъяснениями, указанными в части 1 настоящей статьи. Деятельность лиц, обязанных соблюдать обязательные требования, и действия их работников, осуществляемые в соответствии с официальными разъяснениями обязательных требований, не могут квалифицироваться как нарушение обязательных требований.
4. Исполнительные органы Ульяновской области, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, и контрольные (надзорные) органы обеспечивают информирование лиц, обязанных соблюдать обязательные требования (далее - контролируемые лица), о процедуре соблюдения обязательных требований, правах и обязанностях контролируемых лиц, а также об иных вопросах, касающихся соблюдения обязательных требований.
5. Информирование контролируемых лиц осуществляется в том числе посредством выпуска руководств по соблюдению обязательных требований. В руководство по соблюдению обязательных требований включаются:
1) пояснения относительно способов соблюдения обязательных требований;
2) примеры соблюдения обязательных требований;
3) рекомендации о принятии контролируемыми лицами конкретных мер для обеспечения соблюдения обязательных требований.
Указанное руководство не может содержать новые обязательные требования.
6. Руководства по соблюдению обязательных требований утверждаются руководителем контрольного (надзорного) органа.
7. Руководства по соблюдению обязательных требований применяются контролируемыми лицами на добровольной основе.
8. Руководства по соблюдению обязательных требований, которые влияют на снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и за нарушение которых установлена административная ответственность, а также руководства по соблюдению обязательных требований, нарушение которых является типовым или массовым, подлежат обязательным разработке, утверждению и размещению на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Указанный орган обеспечивает публичное обсуждение проекта руководства по соблюдению обязательных требований, а также его согласование с исполнительным органом Ульяновской области, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности.
9. Деятельность контролируемых лиц и действия их работников, осуществляемые в соответствии с руководствами по соблюдению обязательных требований, не могут квалифицироваться как нарушение обязательных требований.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Ульяновской области
А.Ю.РУССКИХ
Ульяновск
30 июля 2021 года
N 69-ЗО