3.1. Проверка наличия электронных документов
Для проверки наличия электронного документа необходимо:
- получить электронный документ и ЭП для анализа (документ и ЭП могут быть получены из Систем в виде двух файлов: документ в виде файла в формате "txt", ЭП - в виде файла в формате "PKCS#7");
- проверить наличие данного электронного документа в Системах. Проверка осуществляется посредством поиска уникального идентификатора, указанного в Заявлении.
При этом могут быть сделаны следующие выводы:
- при отсутствии данного электронного документа в Системах, делается вывод об отсутствии причин конфликтной ситуации;
- при наличии электронного документа в Системах, необходимо продолжить разрешение конфликтной ситуации в соответствии с настоящим Порядком.
3.2. Подтверждение подлинности ЭП
Подтверждение подлинности ЭП в электронном документе - это положительный результат подтверждения сертифицированным средством ЭП принадлежности содержащейся в электронном документе ЭП ее владельцу и отсутствия искажения и подделки подписанного данной ЭП электронного документа.
Подтверждение подлинности ЭП выполняется путем проведения экспертизы. Экспертиза подлинности ЭП в ЭД выполняется только УЦ.
При этом могут быть сделаны следующие выводы:
- при неподтверждении УЦ подлинности ЭП делается вывод об отсутствии причин конфликтной ситуации;
- при подтверждении УЦ подлинности ЭП, а также при наличии остальных подтверждающих фактов делается вывод о правомерности претензий инициатора, зафиксированных в Заявлении.
3.3. Проверка организационных аспектов
3.3.1. Соответствие положениям Регламента:
1) соответствие полномочий подписанта на подписание электронного документа ЭП в соответствии с Регламентом, а именно:
а) соответствие представленного документа описанию класса документов согласно документации к Системам;
б) возможность подписания ЭП электронных документов данного класса;
в) возможность подписания ЭП на заданном статусе жизненного цикла электронного документа;
г) присутствие документа данного класса в альбоме электронных документов, используемых при осуществлении ЮЗЭД в Системах;
2) время и дата подписания электронного документа (по времени системного журнала);
3) соответствие личности должностного лица, подписавшего электронный документ, информации, указанной в сертификате.
При установлении факта соответствия между Регламентом и ЭП в электронном документе, времени и даты подписания электронного документа, указанных в системном журнале, времени и дате подписания электронного документа, указанным в Заявлении, а также при наличии остальных подтверждающих фактов делается вывод о правомерности претензий инициатора, зафиксированных в Заявлении.
При установлении факта несоответствия между Регламентом и ЭП в электронном документе, времени и даты подписания электронного документа, указанных в системном журнале, времени и дате подписания электронного документа, указанным в Заявлении делается вывод об отсутствии причин конфликтной ситуации.
3.3.2. Правомерность использования копий СКЗИ и копий Систем в соответствии с условиями лицензионных соглашений об их использовании.
При установлении факта правомерности использования копий СКЗИ и копий Систем делается вывод о правомерности претензий инициатора, зафиксированных в Заявлении.