2.1. Под конфликтной ситуацией понимается ситуация, которая может быть вызвана следующими разногласиями между участниками:
оспаривание факта отправления или получения ЭД;
оспаривание времени отправления или получения ЭД;
оспаривание содержания ЭД;
оспаривание идентичности экземпляров ЭД и копии электронного документа на бумажном носителе;
оспаривание целостности ЭД;
оспаривание идентификации лица, подписавшего ЭД ЭП;
оспаривание полномочий лица, подписавшего ЭД ЭП;
оспаривание действительности и правомочности использования сертификата, использованного для подписания ЭД.
2.2. Разрешая конфликтные ситуации, участники исходят из следующего.
В соответствии с законодательством ЭД, подписанный ЭП в Системах, является документом, имеющим юридическую силу.
ЭД порождает обязательства участника перед другим участником, если ЭД оформлен надлежащим образом, подписан ЭП в Системах. При этом ЭП является действующей на момент подписания документа.
ЭД может иметь неограниченное количество экземпляров. Для создания дополнительного экземпляра существующего ЭД копирование этого ЭД должно быть выполнено со всеми ЭП. Все экземпляры ЭД являются подлинниками.
Разрешение конфликтных ситуаций осуществляется несколькими способами (в зависимости от уровня эскалации конфликтной ситуации), а именно:
- в рабочем порядке без создания экспертной комиссии;
- с созданием экспертной комиссии и участием разработчика программного обеспечения Систем;
- в претензионном порядке;
- в судебном порядке.
2.3. Разрешение конфликтных ситуаций в рабочем порядке.
В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих, по мнению одного из участников, о возникновении конфликтной ситуации, данный участник (инициатор) незамедлительно извещает других заинтересованных участников любым доступным способом о возможном возникновении или наличии конфликтной ситуации, обстоятельствах, свидетельствующих о ее возникновении или наличии, а также о ее предполагаемых причинах.
Участники, которым была направлена информация (извещение в произвольной форме) о конфликтной ситуации и которые должны участвовать в ее разрешении, обязаны проверить наличие указанных в извещении обстоятельств и по необходимости принять меры по разрешению конфликтной ситуации со своей стороны.
Ответчик извещает доступным способом инициатора о результатах проверки и при необходимости - о мерах, принятых для разрешения конфликтной ситуации, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления от инициатора.
Конфликтная ситуация признается разрешенной в рабочем порядке в случае, если инициатор удовлетворен информацией, содержащейся в извещениях ответчика, не имеет к нему претензий и информация представлена в надлежащий срок.
Разрешение конфликтных ситуаций в рабочем порядке допускаются в тех случаях, когда действия, являющиеся причиной конфликта, не наносят существенный ущерб участникам.
2.4. Разрешение конфликтных ситуаций с созданием экспертной комиссии.
2.4.1. Экспертная комиссия создается с целью разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в ходе обмена электронными документами в Системах в тех случаях, когда разрешение конфликтных ситуаций в рабочем порядке не представляется возможным по следующим причинам:
- действия, являющиеся конфликтными, наносят ущерб участникам;
- действия, являющиеся конфликтными, не наносят ущерб участникам, но инициатор не удовлетворен результатами разрешения конфликтной ситуации в рабочем порядке.