ПРАВИЛА НАЗНАЧЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ В СВЯЗИ С РОЖДЕНИЕМ ПЕРВОГО РЕБЕНКА
1. Настоящие Правила в соответствии с Законом Ульяновской области от 18.03.2020 N 22-ЗО "О единовременной денежной выплате в связи с рождением первого ребенка" (далее - Закон) устанавливают порядок назначения и предоставления единовременной денежной выплаты в связи с рождением первого ребенка (далее - выплата, ребенок соответственно), в том числе перечень документов, необходимых для принятия решения о ее назначении, или содержащихся в таких документах сведений, перечень оснований для принятия решений об отказе в назначении выплаты, а также порядок принятия указанных решений.
2. Решение о назначении выплаты принимает исполнительный орган Ульяновской области, осуществляющий государственное управление в сфере социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган), на основании заявлений лиц, указанных в статье 2 Закона (далее - заявители).
3. Для получения выплаты заявители представляют в уполномоченный орган заявление о назначении выплаты, составленное по установленной уполномоченным органом форме (далее - заявление), и документы, указанных в пункте 4 настоящих Правил, которые заявитель или его представитель должны представить самостоятельно, а в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, - копии таких документов.
Заявление, документы (копии документов) представляются в уполномоченный орган:
через Областное государственное казенное учреждение социальной защиты населения Ульяновской области (далее - Учреждение);
через оператора почтовой связи;
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
абзац утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 22.06.2023 N 315-П.
Заявление, документы (копии документов) могут быть представлены в уполномоченный орган представителем заявителя.
4. Решение о назначении выплаты принимается на основании заявления и сведений, содержащихся:
1) в документе, удостоверяющем в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя;
2) в документах, подтверждающих наличие постоянного дохода у заявителя либо его супруга (супруги) в течение шести месяцев до дня рождения ребенка;
3) во вступившем в законную силу решении суда о признании матери ребенка недееспособной или безвестно отсутствующей - в случае признания матери ребенка недееспособной или безвестно отсутствующей;
4) во вступившем в законную силу решении суда об объявлении матери ребенка умершей - в случае объявления матери ребенка умершей по решению суда;
5) в Министерстве внутренних дел Российской Федерации - о регистрации по месту жительства заявителя, ребенка - в случае смерти матери ребенка, признания ее недееспособной, безвестно отсутствующей или объявления ее умершей, а равно лишения ее родительских прав в отношении родившегося у нее ребенка либо ограничения матери ребенка в этих правах;
6) в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, а до 1 января 2021 года в Едином государственном реестре записи актов гражданского состояния либо в органах записи актов гражданского состояния (при отсутствии сведений в Едином государственном реестре записи актов гражданского состояния) - о заключении брака с отцом (матерью) ребенка, о рождении ребенка, о числе детей, рожденных матерью ребенка, а также о смерти матери ребенка;
7) в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, а до 1 января 2021 года в органах опеки и попечительства - о лишении матери ребенка родительских прав, ограничении ее в этих правах, а также принятия в отношении ее решения об отмене усыновления по вине усыновителя;
8) в документе, удостоверяющем личность представителя заявителя, и в документе, подтверждающем его полномочия (в случае представления заявления и документов (копий документов) представителем заявителя).
Документы, указанные в подпунктах 1 - 4 и 8 настоящего пункта, должны быть предоставлены заявителем или его представителем самостоятельно. В случае выдачи документов о заключении брака с отцом (матерью) ребенка, о рождении ребенка, о числе детей, рожденных матерью ребенка, а также о смерти матери ребенка компетентным органом иностранного государства такие документы должны быть представлены заявителем или его представителем самостоятельно с приложением к ним их нотариально удостоверенного перевода на русский язык.
Сведения, указанные в подпунктах 5 - 7 настоящего пункта, уполномоченный орган запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней государственной информационной системы "Региональная система межведомственного электронного взаимодействия Ульяновской области.
5. Работник Учреждения, осуществляющий прием заявления и документов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, формирует заявление в интеграционной информационной системе по персонифицированному учету граждан, проживающих на территории Ульяновской области, имеющих право на меры социальной поддержки, адресную социальную помощь и иные социальные гарантии, SiTex - "Электронный социальный регистр населения Ульяновской области" (далее - информационная система уполномоченного органа), изготавливает сканированные копии с подлинников документов, представленных заявителем, и возвращает подлинники документов лицу, их представившему.
Порядок и сроки передачи в Учреждение принятых МФЦ заявлений и электронных дубликатов документов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, заверенных усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица МФЦ (далее - электронные документы), определяются соглашением о взаимодействии, заключенным между уполномоченным органом и МФЦ в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - соглашение о взаимодействии).
В случае представления заявления через оператора почтовой связи к нему прилагаются документы, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил, или копии указанных документов, верность которых засвидетельствована нотариусом или иным должностным лицом, имеющим право совершать нотариальные действия.
6. Регистрация заявления и документов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, или электронных документов в случае их представления через Учреждение или МФЦ осуществляется информационной системой уполномоченного органа в день поступления в нее заявления и копий документов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, или электронных документов.
В случае представления заявления и документов (копий документов), предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, через оператора почтовой связи регистрация указанных заявления и документов (копий документов) осуществляется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем их доставки в Учреждение.