ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июня 2020 года N 322-П


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 05.05.2016 N 195-П

     


Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Ульяновской области от 05.05.2016 N 195-П "Об утверждении Положения о порядке предоставления в 2016 - 2021 годах отдельным категориям собственников жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, ежемесячной компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в таких многоквартирных домах" следующие изменения:

1) в заголовке слова "в 2016 - 2021 годах" исключить;

2) в пункте 1 слова "в 2016 - 2021 годах" исключить;

3) Положение о порядке предоставления в 2016 - 2021 годах отдельным категориям собственников жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, ежемесячной компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в таких многоквартирных домах изложить в следующей редакции:

"ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ НА УПЛАТУ ВЗНОСА НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В ТАКИХ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления ежемесячной компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области (далее также - многоквартирные дома, компенсация соответственно), предусмотренной Законом Ульяновской области от 24.02.2016 N 11-ЗО "О предоставлении в 2016 - 2021 годах отдельным категориям собственников жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, ежемесячной компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в таких многоквартирных домах" (далее - Закон N 11-ЗО), одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере 50%, восьмидесяти лет, - в размере 100%, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере 50%, восьмидесяти лет, - в размере 100% (далее - заявители), в том числе определяет перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении компенсации, или содержащихся в таких документах сведений, перечень оснований для принятия решения об отказе в предоставлении компенсации или решения о прекращении ее предоставления, а также порядок принятия указанных решений.

1.2. Компенсация не предоставляется в случае неуплаты заявителем взноса на капитальный ремонт в течение трех месяцев подряд или незаключения и (или) невыполнения заявителем соглашения о погашении образовавшейся задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт (далее - задолженность).

1.3. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации, о приостановлении (возобновлении) выплаты компенсации принимает территориальный орган исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, уполномоченного в сфере социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган, территориальный орган соответственно).

1.4. Компенсация предоставляется заявителю по месту нахождения только одного принадлежащего ему на праве собственности жилого помещения в многоквартирном доме, являющегося его местом жительства.

1.5. Предоставление компенсации производится с первого числа месяца, в котором подано заявление о предоставлении компенсации (далее - заявление) с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Положения, но не ранее дня приобретения заявителем права на ее получение.

2. Порядок предоставления компенсации


2.1. Заявление, составленное по установленной уполномоченным органом форме, и прилагаемые к нему документы, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего раздела, представляются заявителем или его представителем в территориальный орган:

через Областное государственное казенное учреждение социальной защиты населения Ульяновской области (далее - Учреждение);

через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);

через оператора почтовой связи.

2.2. Решение о предоставлении компенсации принимается на основании сведений, содержащихся в следующих документах:

в документе, удостоверяющем в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя и содержащем отметку об адресе его регистрации по месту жительства на территории Ульяновской области (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность). В случае отсутствия в указанном документе такой отметки одновременно с ним необходимо представить иной документ, содержащий сведения об адресе жительства заявителя на территории Ульяновской области;

в документе, подтверждающем право собственности заявителя на жилое помещение в многоквартирном доме (свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение; акт (свидетельство, договор) о приватизации жилого помещения; вступившее в законную силу решение суда о признании права собственности заявителя на жилое помещение или иной подобный правоустанавливающий документ). Документы, указанные в настоящем абзаце, представляются заявителем в случае, если право собственности заявителя на жилое помещение в многоквартирном доме не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

в документе, содержащем сведения об отсутствии заключенных с заявителем (в предусмотренных Законом N 11-ЗО случаях - с членом семьи заявителя, который проживает в составе его семьи) трудовых, гражданско-правовых договоров (трудовая книжка, договор или иной документ);

в документе, содержащем сведения об инвалидности (для лиц, признанных в установленном порядке инвалидами I или II групп соответственно). Документы, указанные в настоящем абзаце, представляются заявителем в случае отсутствия сведений об инвалидности в федеральном реестре инвалидов;

в документе, содержащем сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем по месту его жительства;

в документе, содержащем сведения о наличии (отсутствии) задолженности на первое число месяца обращения за предоставлением компенсации;

в соглашении о погашении задолженности и (или) сведениях о выполнении такого соглашения (в случае наличия у заявителя задолженности);

в документе, удостоверяющем в соответствии с законодательством Российской Федерации личность представителя заявителя, и документе, подтверждающем его полномочия (в случае обращения за предоставлением компенсации представителя заявителя в интересах заявителя).

2.3. Работник Учреждения либо МФЦ, осуществляющий прием заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего раздела, которые представляются заявителем или его представителем непосредственно при посещении Учреждения или МФЦ, изготавливает копии с подлинников указанных документов, выполняет на этих копиях удостоверительные надписи и возвращает подлинники документов лицу, их представившему.

В случае представления заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего раздела, через оператора почтовой связи к заявлению прилагаются копии документов, верность которых засвидетельствована нотариусом или иным должностным лицом, имеющим право совершать нотариальные действия.

2.4. Регистрация заявления и документов (копий документов), предусмотренных пунктом 2.2 настоящего раздела, представленных в территориальный орган, осуществляется Учреждением не позднее первого рабочего дня, следующего за днем их представления в территориальный орган, поступления из МФЦ, доставки их оператором почтовой связи.

2.5. Учреждение в целях предоставления компенсации проверяет подлинность, полноту и достоверность сведений, содержащихся в копиях документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего раздела, посредством направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Ульяновской области с соблюдением требований о защите персональных данных. Учреждение запрашивает и получает следующие документы (сведения):

сведения о регистрации по месту жительства заявителя и членов его семьи (при наличии членов его семьи);

выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (о жилом помещении, являющемся местом жительства заявителя);

сведения об инвалидности, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов;

документ, содержащий сведения о наличии (отсутствии) задолженности на первое число месяца обращения за предоставлением компенсации.

Заявитель вправе представить указанные в настоящем пункте документы (сведения) по собственной инициативе.

Направление межведомственных запросов не требуется в случае, если в распоряжении Учреждения уже находятся необходимые сведения, полученные в рамках исполнения государственных полномочий.

В случае отсутствия сведений об инвалидности в федеральном реестре инвалидов Учреждение уведомляет заявителя посредством телефонной связи по абонентскому номеру телефонной связи, указанному в заявлении, о необходимости представления в Учреждение документа, содержащего сведения об инвалидности, в течение 5 рабочих дней со дня получения такого уведомления.

2.6. Наличие права на предоставление компенсации определяется на дату подачи заявления, при этом датой подачи заявления считается:

дата регистрации заявления и приложенных к нему документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего раздела, в Учреждении - в случае обращения за предоставлением компенсации непосредственно в Учреждение;

дата регистрации заявления и приложенных к нему документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего раздела, в МФЦ - в случае представления заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего раздела, через МФЦ;

дата, указанная на почтовом штемпеле оператора почтовой связи по месту отправки заявления и копий документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего раздела, - в случае представления заявления и копий документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего раздела, через оператора почтовой связи.

2.7. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации формируется Учреждением в результате автоматизированной обработки сведений, содержащихся в заявлении и копиях документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего раздела, а также информации, содержащейся в документах (сведениях), поступивших в рамках межведомственного информационного взаимодействия, и принимается территориальным органом не позднее 10 рабочих дней со дня формирования полного комплекта копий документов, поданных заявителем для предоставления компенсации, а также документов (сведений), поступивших в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации оформляется распоряжением территориального органа.

Решение о предоставлении компенсации является основанием для включения заявителя в реестр получателей компенсации (далее - Реестр).

2.8. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении компенсации являются:

отсутствие на дату обращения у заявителя права на предоставление компенсации;

предоставление заявителю на дату обращения компенсации или подобных мер социальной поддержки в том же или в большем объеме по основаниям, установленным другими нормативными правовыми актами, и отсутствие заявления об отказе заявителя от их получения;

наличие на дату обращения за предоставлением компенсации у заявителя задолженности и отсутствие соглашения о ее погашении.

2.9. Информирование заявителя о результате рассмотрения заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего раздела, осуществляется Учреждением не позднее 5 рабочих дней со дня принятия территориальным органом соответствующего решения путем направления заявителю уведомления о результате рассмотрения заявления (далее - уведомление).

В случае принятия решения об отказе в предоставлении компенсации в уведомлении указывается причина такого отказа и порядок его обжалования.

В случае обращения с заявлением в территориальный орган через Учреждение, через МФЦ либо через оператора почтовой связи уведомление передается в структурное подразделение МФЦ по месту жительства заявителя. Структурные подразделения МФЦ осуществляют выдачу уведомлений в течение 30 календарных дней со дня их поступления из Учреждения. Невостребованные уведомления возвращаются в Учреждение.

2.10. Заявление и копии документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего раздела, содержащих сведения, на основании которых было принято решение о предоставлении компенсации, хранятся в личном деле заявителя, которому предоставлена компенсация (далее - получатель).

Правила ведения личных дел получателей, учета и хранения заявлений и копий документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего раздела, по результатам рассмотрения которых были приняты решения об отказе в предоставлении компенсации, определяются уполномоченным органом.

2.11. В целях организации работ по предоставлению компенсации территориальный орган заключает соглашения об информационном взаимодействии с организациями, с которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченным органом заключены государственные контракты (далее - расчетные организации) в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".

2.12. Учреждение автоматизированным способом ежемесячно осуществляет формирование Реестра и его передачу не позднее 12 числа текущего месяца расчетным организациям.

Правила информационного взаимодействия, структура и формат Реестра определяются уполномоченным органом.

2.13. Расчет размера компенсации, а также информирование на заявительной основе получателей о размере рассчитанной компенсации производятся расчетными организациями.

2.14. Расчет размера компенсации производится расчетными организациями ежемесячно на основании Реестра, представленного Учреждением, и сведений о начисленных за предыдущий месяц суммах взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также о лицах, зарегистрированных по данному адресу, которые представляются ежемесячно в срок до 15 числа организациями, имеющими обязательства перед населением по предоставлению коммунальных услуг и услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда, и сбору денежных средств от населения, либо организациями, действующими по их поручению (далее - жилищные организации), в соответствии с заключенными между расчетными организациями и жилищными организациями договорами о представлении указанных сведений.

2.15. Расчетные организации ежемесячно:

производят расчет размера компенсации получателям, включенным в Реестр;

не позднее 21 числа текущего месяца передают в Учреждение и жилищные организации Реестр с указанием в нем рассчитанных сумм компенсации, подлежащих выплате в следующем месяце;

не позднее 30 числа текущего месяца осуществляют формирование уведомлений о размере рассчитанной компенсации по форме, утверждаемой уполномоченным органом;

не позднее 5 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведен расчет размера компенсации, обеспечивают доставку уведомлений о размере рассчитанной компенсации до получателей на бумажном носителе или в электронной форме по выбору получателя в порядке, установленном разделом 3 настоящего Положения.

В случае отсутствия заключенных между расчетными организациями и жилищными организациями соглашений о представлении сведений о начисленных суммах взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме расчетные организации самостоятельно обеспечивают получение информации, необходимой для своевременного и полного расчета размера компенсации.

Расчетные организации несут ответственность за достоверность произведенного расчета размера компенсации.

В случаях, когда расчет размера компенсации произведен не в полном объеме или не произведен вообще, расчетные организации самостоятельно производят необходимый перерасчет размера компенсации, которая выплачивается получателю в месяце, следующем за месяцем, в котором был произведен перерасчет.

2.16. Выплата компенсации осуществляется государственным казенным учреждением социальной защиты населения, созданным для выполнения работ, оказания услуг в целях реализации установленных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Ульяновской области по осуществлению операций, связанных с перечислением соответствующим получателям денежных средств, предоставляемых в качестве социальных выплат (далее - центр социальных выплат), в соответствии со способом выплаты, указанным в заявлении, путем перечисления денежных средств на счет получателя в кредитной организации либо через организацию федеральной почтовой связи по месту его жительства (пребывания).

2.17. Ежемесячно до 25 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором должны быть осуществлены выплаты сумм компенсации, Учреждение представляет центру социальных выплат Реестр для организации выплаты компенсации в следующем месяце.

2.18. Обо всех изменениях, влияющих на право получения компенсации либо на объем и условия ее предоставления, получатель обязан известить территориальный орган, предоставивший компенсацию, не позднее чем в месячный срок с даты наступления соответствующих обстоятельств.

Представление указанной информации осуществляется путем направления в территориальный орган уведомления о наступлении таких обстоятельств, составленного в произвольной письменной форме или в форме электронного документа и содержащего сведения об обстоятельствах, влияющих на право получения компенсации либо на объем и условия ее предоставления, и дате их наступления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»