Недействующий

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования "Город Ульяновск" (с изменениями на 18 июля 2022 года)

4. Порядок оценки налоговых расходов


4.1. Оценка налоговых расходов МО "город Ульяновск" осуществляется кураторами налоговых расходов. Результаты указанной оценки, содержащие значения показателей, предусмотренных приложением к настоящему Порядку, а также аналитическая записка к осуществлявшимся в процессе оценки расчетам и пояснения (обоснование) выводов, сделанных на основании данных расчетов, направляются кураторами налоговых расходов в Управление для формирования сводной информации об оценке налоговых расходов.

4.2. Оценка эффективности налоговых расходов включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов;

2) оценку результативности налоговых расходов.

4.3. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных или ведомственных целевых программ (подпрограмм, основных мероприятий программ) и (или) целям социально-экономической политики МО "город Ульяновск", не относящимся к муниципальным и ведомственным целевым программам МО "город Ульяновск";

2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период;

3) при необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

4.4. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 4.3 настоящего раздела, куратору налогового расхода надлежит представить в Управление предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

4.5. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор), характеризующий степень достижения целей муниципальной или ведомственной целевой программы и (или) целей социально-экономической политики МО "город Ульяновск", не относящихся к муниципальным и ведомственным целевым программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора), характеризующего степень достижения целей муниципальной или ведомственной целевой программы и (или) целей социально-экономической политики МО "город Ульяновск", не относящихся к муниципальным и ведомственным целевым программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

4.6. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной и ведомственной целевой программы и (или) целей социально-экономической политики МО "город Ульяновск", не относящихся к муниципальным и ведомственным целевым программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

4.7. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета МО "город Ульяновск" в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной и ведомственной целевой программы и (или) целей социально-экономической политики МО "город Ульяновск", не относящихся к муниципальным и ведомственным целевым программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста значения показателя (индикатора), характеризующего степень достижения целей муниципальной и ведомственной целевой программы и (или) целей социально-экономической политики МО "город Ульяновск", не относящихся к муниципальным и ведомственным целевым программам, на 1 рубль налоговых расходов МО "город Ульяновск" и на 1 рубль расходов бюджета МО "город Ульяновск" для достижения значения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной или ведомственной целевой программы и (или) целей социально-экономической политики МО "город Ульяновск", не относящихся к муниципальным и ведомственным целевым программам, могут учитываться в том числе:

1) субсидии из бюджета МО "город Ульяновск" или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета МО "город Ульяновск";

2) предоставление муниципальных гарантий МО "город Ульяновск" по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

3) совершенствование нормативно-правового регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

4.8. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной и ведомственной целевой программы и (или) целей социально-экономической политики МО "город Ульяновск", не относящихся к муниципальным и ведомственным целевым программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета МО "город Ульяновск") альтернативных механизмов достижения целей муниципальной или ведомственной целевой программы и (или) целей социально-экономической политики МО "город Ульяновск", не относящихся к муниципальным и ведомственным целевым программам.

4.9. Кураторы налоговых расходов до 10 мая представляют в Управление результаты оценки налоговых расходов, а также рекомендации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот.

4.10. Управление до 20 мая представляет в Министерство экономического развития и промышленности Ульяновской области результаты оценки налоговых расходов МО "город Ульяновск".

4.11. Управление обобщает результаты оценки налоговых расходов, представленные кураторами налоговых расходов, и до 15 июля представляет сводную информацию об оценке налоговых расходов в Ульяновскую Городскую Думу и Финансовое управление администрации города Ульяновска.