4.1. Оценка налоговых расходов МО "город Ульяновск" осуществляется кураторами налоговых расходов. Результаты указанной оценки, содержащие значения показателей, предусмотренных приложением к настоящему Порядку, а также аналитическая записка к осуществлявшимся в процессе оценки расчетам и пояснения (обоснование) выводов, сделанных на основании данных расчетов, направляются кураторами налоговых расходов в Управление для формирования сводной информации об оценке налоговых расходов.
4.2. Оценка эффективности налоговых расходов включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
4.3. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных или ведомственных целевых программ (подпрограмм, основных мероприятий программ) и (или) целям социально-экономической политики МО "город Ульяновск", не относящимся к муниципальным и ведомственным целевым программам МО "город Ульяновск";
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период;
3) при необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
4.4. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 4.3 настоящего раздела, куратору налогового расхода надлежит представить в Управление предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
4.5. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор), характеризующий степень достижения целей муниципальной или ведомственной целевой программы и (или) целей социально-экономической политики МО "город Ульяновск", не относящихся к муниципальным и ведомственным целевым программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора), характеризующего степень достижения целей муниципальной или ведомственной целевой программы и (или) целей социально-экономической политики МО "город Ульяновск", не относящихся к муниципальным и ведомственным целевым программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
4.6. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной и ведомственной целевой программы и (или) целей социально-экономической политики МО "город Ульяновск", не относящихся к муниципальным и ведомственным целевым программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
4.7. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета МО "город Ульяновск" в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной и ведомственной целевой программы и (или) целей социально-экономической политики МО "город Ульяновск", не относящихся к муниципальным и ведомственным целевым программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста значения показателя (индикатора), характеризующего степень достижения целей муниципальной и ведомственной целевой программы и (или) целей социально-экономической политики МО "город Ульяновск", не относящихся к муниципальным и ведомственным целевым программам, на 1 рубль налоговых расходов МО "город Ульяновск" и на 1 рубль расходов бюджета МО "город Ульяновск" для достижения значения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной или ведомственной целевой программы и (или) целей социально-экономической политики МО "город Ульяновск", не относящихся к муниципальным и ведомственным целевым программам, могут учитываться в том числе:
1) субсидии из бюджета МО "город Ульяновск" или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета МО "город Ульяновск";
2) предоставление муниципальных гарантий МО "город Ульяновск" по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативно-правового регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
4.8. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной и ведомственной целевой программы и (или) целей социально-экономической политики МО "город Ульяновск", не относящихся к муниципальным и ведомственным целевым программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета МО "город Ульяновск") альтернативных механизмов достижения целей муниципальной или ведомственной целевой программы и (или) целей социально-экономической политики МО "город Ульяновск", не относящихся к муниципальным и ведомственным целевым программам.
4.9. Кураторы налоговых расходов до 10 мая представляют в Управление результаты оценки налоговых расходов, а также рекомендации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот.
4.10. Управление до 20 мая представляет в Министерство экономического развития и промышленности Ульяновской области результаты оценки налоговых расходов МО "город Ульяновск".
4.11. Управление обобщает результаты оценки налоговых расходов, представленные кураторами налоговых расходов, и до 15 июля представляет сводную информацию об оценке налоговых расходов в Ульяновскую Городскую Думу и Финансовое управление администрации города Ульяновска.