ИЗМЕНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. В паспорте:
1) в строке "Проекты, реализуемые в составе государственной программы" слова "региональный приоритетный проект" заменить словами "приоритетный проект Ульяновской области";
2) строку "Целевые индикаторы государственной программы" дополнить абзацами седьмым и восьмым следующего содержания:
"количество мероприятий, проводимых на территории пространства коллективной работы "Точка кипения";
количество консультационных и информационных услуг по вопросам развития инновационной деятельности, оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства.";
3) в строке "Ресурсное обеспечение государственной программы с разбивкой по этапам и годам реализации":
а) в абзаце первом цифры "2003647,8" заменить цифрами "1827359,1";
б) в абзаце втором цифры "319168,0" заменить цифрами "142879,3".
2. Раздел 1 изложить в следующей редакции:
"1. Введение
Одной из главных задач развития экономики в Ульяновской области является содействие трансформации экономики Ульяновской области от индустриальной модели с преобладанием крупных компаний, ориентированных на госзаказ и медленно растущие традиционные рынки, к модели, при которой весомую долю в экономике Ульяновской области будет занимать высокотехнологичный малый и средний бизнес, ориентированный на новые, быстрорастущие экспортные рынки, в том числе рынки Национальной технологической инициативы.
Достижение целей и решение задач государственной программы будет осуществляться через реализацию следующих мероприятий:
создание объектов инновационной и технологической инфраструктуры, предоставляющих технологические услуги высокотехнологичным компаниям;
обеспечение роста числа стартапов, создания системы для транслирования мирового опыта, притока венчурных инвестиций;
содействие выходу высокотехнологичных организаций на новые рынки, что приведет к росту спроса на их продукцию со стороны крупных индустриальных организаций;
развитие детского и молодежного технического творчества;
создание конкурентоспособного пакета социальных услуг для приезжающих специалистов и инноваторов из других субъектов Российской Федерации и зарубежных стран.
В целом в научно-технологической и инновационной сферах в Ульяновской области существует ряд проблем, которые являются сдерживающим фактором технологического развития Ульяновской области.
Одной из проблем является низкий уровень инновационной активности организаций Ульяновской области.
По данным Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области, удельный вес организаций, осуществлявших технологические, организационные, маркетинговые инновации в отчетном году, в общем числе обследованных в 2017 году организаций Ульяновской области составил 3,4%.
Другой проблемой является то, что в регионе финансирование мероприятий, направленных на технологическое развитие, осуществляется только за счет средств областного бюджета Ульяновской области без привлечения ассигнований федерального бюджета, это является недостаточным для решения задач научно-технологического развития в Ульяновской области.
Недостаточное финансирование за счет средств федерального бюджета и иных источников отрицательно сказывается на состоянии приборной базы научных организаций и вузов Ульяновской области, выполняющих фундаментальные исследования. По оценкам экспертов, доля устаревшего оборудования в данных организациях достигает 70 процентов. Необходимо плановое обновление оборудования в организациях, проводящих научные исследования, что позволит не только повысить уровень исследовательских работ, но и укрепить позиции Ульяновской области на рынке высокотехнологичной продукции.
Также не в полной мере решены задачи восполнения интеллектуальных ресурсов, подготовки педагогических и научно-исследовательских кадров. Сокращается количество молодых людей, проявляющих активный интерес к занятию научно-исследовательской деятельностью, снижается количество студентов, готовых продолжать обучение в аспирантуре. Данные проблемы в этой сфере создают реальные предпосылки для научного обнищания Ульяновской области ввиду отсутствия новых кадров, готовых заниматься научной деятельностью.
Следующей проблемой является низкий уровень производительности большей части организаций Ульяновской области. Согласно данным АНО "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда", средний уровень производительности организаций обрабатывающей отрасли более чем в три раза отличается от показателей организаций-лидеров, обладающих развитой производственной системой, нацеленной на постоянное улучшение продукции, производственных процессов и саморазвитие своих сотрудников.
Профессиональный консалтинг в области повышения операционной эффективности дорог не доступен для большинства организаций Ульяновской области. Самостоятельные попытки модернизации производственной системы организаций, как правило, не приносят значимых результатов.