Действующий

О категории педагог-исследователь (с изменениями на 11 июля 2022 года)

IV. Деятельность педагога-исследователя


1. Педагог-исследователь осуществляет деятельность в образовательной организации, находящейся на территории Ульяновской области и признанной в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим государственное управление в сфере образования, региональной инновационной площадкой.

2. Педагогу-исследователю устанавливается 205 часов в год, которые распределяются по видам деятельности, указанным в пункте 23 настоящего Положения, в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.

3. Педагог-исследователь:

осуществляет исследовательскую деятельность в рамках региональной/инновационной площадки или в инициативном порядке, в соответствии с разработанным планом (приложение N 2 к настоящему Положению);

участвует в разработке программы развития инновационных процессов региональной инновационной площадки, плана образовательной организации по распространению инновационного опыта (1 раз в год);

участвует в выполнении технического задания региональной инновационной площадки;

готовит информацию (в том числе совместно с другими исполнителями) о результативности программы развития инновационных процессов (1 раз в год);

публикует печатные работы (статьи) в периодических изданиях и сборниках по теме исследования на региональном, всероссийском уровнях (не менее 2-х в год);

разрабатывает и публикует методические рекомендации, диагностический инструментарий, методические и учебно-методические пособия по теме исследования (в том числе в соавторстве) (2 раза в год);

проводит диагностические исследования, анализирует их результаты (при необходимости);

организует и (или) проводит научно-практические мероприятия муниципального, регионального, всероссийского уровней по теме исследования (открытый общественный отчет, проблемный семинар, научно-практическая конференция, вебинар, другое) (не менее 2-х в год);

представляет результаты исследования на научно-практических мероприятиях муниципального, регионального, всероссийского уровней (выступление, мастер-класс, открытый урок (занятие), педагогическая мастерская, другое) (не менее 2-х раз в год);

участвует в конкурсных/выставочных мероприятиях (1 раз в год);

разрабатывает и реализует программу (программы) стажировки по теме исследования (не менее 1-ой в год);

проводит консультации для педагогических работников по вопросам, связанным с темой исследования (не менее 4-х в год);

4. Педагог-исследователь обязан:

Ежегодно, один раз в год, представлять в Министерство отчет о выполнении плана осуществления исследовательской деятельности.

5. Педагог-исследователь имеет право:

1) вносить руководителю образовательной организации предложения по вопросам, связанным с осуществлением исследовательской деятельности;

2) обращаться к руководителю образовательной организации за получением служебной информации и учебно-методической документации, необходимой для осуществления исследовательской деятельности;

3) досрочно отказаться от категории педагога-исследователя при наличии объективных причин, связанных со сменой профессиональной деятельности, места жительства, состоянием здоровья.