МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 31 января 2020 года N 4


О КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ

(с изменениями на 11 июля 2022 года)

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными на основании

Приказа Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области от 13.11.2020 N 34

Приказа Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области от 11.07.2022 N 17

____________________________________________________________________     

В соответствии со статьей 6 Закона Ульяновской области от 25.09.2019 N 109-ЗО "О правовом регулировании отдельных вопросов статуса педагогических работников, осуществляющих педагогическую деятельность на территории Ульяновской области" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о категории педагог-исследователь.

2. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности
Министра образования и науки
Ульяновской области
И.В.КИСЕЛЕВА

     


Утверждено
приказом
Министерства просвещения и воспитания

Ульяновской области
от 31 января 2020 года N 4

     


ПОЛОЖЕНИЕ О КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГА-ИССЛЕДОВАТЕЛЯ

     

1. Общие положения


1. Категория педагога-исследователя присваивается педагогическим работникам, имеющим ученую степень и осуществляющим научную (научно-исследовательскую) деятельность в образовательной организации, находящейся на территории Ульяновской области и признанной в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим государственное управление в сфере образования, региональной инновационной площадкой.

К участию в конкурсе не допускаются работники образовательных организаций, замещающие должности руководителей в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", и педагогические работники, у которых муниципальная или государственная образовательная организация, расположенная на территории Ульяновской области, не является основным местом работы.

2. Кандидаты на присвоение категории педагог-исследователь одновременно должны соответствовать следующим требованиям:

а) наличие ученой степени;

б) наличие у кандидата ведомственных или иных наград за заслуги в организации экспериментальной, исследовательской, инновационной деятельности в сфере образования;

в) наличие у кандидата в течение последних 5 лет, предшествующих году присвоения категории педагог-исследователь, публикаций (монографий, пособий, рекомендаций, статей в периодических изданиях (журналах), сборниках материалов конференций), индексируемых в российских информационно-аналитических системах научного цитирования" (РИНЦ);

г) наличие собственных полученных экспериментальных результатов за последние три года, предшествующие году присвоения категории педагог-исследователь.

II. Порядок присвоения категории педагог-исследователь


1. Решение о присвоении категории педагога-исследователя принимается Министерством просвещения и воспитания Ульяновской области (далее - Министерство) на основании протокола заседания экспертного совета при Министерстве по присвоению категорий (далее - экспертный совет).

2. В состав экспертного совета входят руководители и (или) педагогические работники образовательных организаций, расположенных на территории Ульяновской области, представители профессиональных объединений работодателей, общественных объединений, осуществляющих свою деятельность в сфере образования, исполнительных органов государственной власти в сфере образования, культуры, спорта, и организаций, находящихся в ведении указанных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.

Члены экспертного совета принимают участие в его работе лично.

Абзац исключен. - Приказ Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области от 13.11.2020 N 34.

3. Состав и порядок деятельности экспертного совета в части, не урегулированной настоящим Положением, утверждаются Министерством.

4. Заседание экспертного совета проводится по мере необходимости.

Заседание экспертного совета оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствовавшими на заседании членами экспертного совета.

5. Кандидат на присвоение категории педагога-исследователя представляет в Министерство ходатайство о присвоении категории педагога-исследователя по форме, установленной Министерством, в срок до 1 марта соответствующего календарного года.

6. К ходатайству прилагаются:

а) представление на кандидата (приложение N 1 к настоящему Положению);

б) документы, подтверждающие соответствие кандидата требованиям, указанным в пункте 2 настоящего положения;

в) письменное согласие кандидата на обработку персональных данных, содержащихся в документах о присвоении категории педагог-наставник;

г) выписка из решения коллегиального органа образовательной организации, в которой трудоустроен кандидат, о выдвижении кандидата на присвоение категории педагога-исследователя.

Ошибки и исправления в прилагаемых документах не допускаются.

7. Ходатайство и прилагаемые к нему документы регистрируются Министерством в день их поступления в журнале регистрации ходатайств на присвоение категории: педагог-исследователь.

8. Срок рассмотрения экспертным советом документов о присвоении категории педагога-исследователя не может превышать 30 календарных дней с даты окончания приема документов, указанной в пункте 5 настоящего Положения;

9. Экспертный совет рассматривает документы кандидатов в два этапа:

1 этап - установление достоверности сведений, содержащихся в документах кандидатов; соответствие документов, обязательных к представлению в составе документов о присвоении категории педагога-исследователя, перечню документов, установленному пунктом 8 настоящего Положения; отсутствие в документах ошибок, исправлений.

По результатам первого этапа рассмотрения документов составляется протокол заседания экспертного совета, в котором указываются кандидаты, допущенные на второй этап.

Кандидаты по результатам первого этапа не допускаются к участию во втором этапе в случаях:

а) установления недостоверности сведений, содержащихся в документах;

б) несоответствия документов, обязательных к представлению в составе документов о присвоении категории педагога-исследователя, перечню документов, установленному пунктом 6 настоящего Положения;

в) наличие в документах исправлений, ошибок.

2 этап - экспертный совет при рассмотрении документов о присвоении категории педагога-исследователя выставляет кандидату по каждому из требований, указанных в пункте 2 настоящего Положения, максимальный балл (до 10).

10. Итоговый балл кандидата определяется как сумма среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами экспертного совета.

11. По результатам сопоставления итоговых баллов кандидатов экспертный совет формирует рейтинг кандидатов, который оформляется протоколом заседания экспертного совета.

12. Протокол заседания экспертного совета с рейтингом кандидатов направляется в Министерство для принятия решения о присвоении кандидатам категории педагога-исследователя.

13. Министерство в течение 20 рабочих дней принимает решение о присвоении категории педагога-исследователя кандидатам, набравшим наибольшее количество баллов в рейтинге кандидатов.

В отношении остальных кандидатов Министерством принимается решение об отказе в присвоении категории педагога-исследователя.

14. Повторное представление кандидатом документов для получения категории педагога-исследователя, в отношении которого Министерством принято решение об отказе в присвоении категории педагога-исследователя, возможно не ранее чем через год со дня принятия указанного решения, в сроки и в порядке, установленном настоящим Положением.

III. Присвоение категории педагог-исследователь


1. Категория педагог-исследователь присваивается сроком на 3 года.

2. Педагогическому работнику, которому присвоена категория педагог-исследователь, вручается нагрудный знак "Педагог-исследователь".

Положение о нагрудном знаке "Педагог-исследователь", его образец и описание утверждаются нормативным правовым актом Министерства образования и науки Ульяновской области.

3. Вручение нагрудного знака производится в торжественной обстановке не позднее 6 месяцев со дня издания распоряжения Министерства о присвоении категории педагог-исследователь.

4. Повторное присвоение категории педагог-исследователь осуществляется в порядке и сроки, установленные настоящим положением.

IV. Деятельность педагога-исследователя


1. Педагог-исследователь осуществляет деятельность в образовательной организации, находящейся на территории Ульяновской области и признанной в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим государственное управление в сфере образования, региональной инновационной площадкой.

2. Педагогу-исследователю устанавливается 205 часов в год, которые распределяются по видам деятельности, указанным в пункте 23 настоящего Положения, в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.

3. Педагог-исследователь:

осуществляет исследовательскую деятельность в рамках региональной/инновационной площадки или в инициативном порядке, в соответствии с разработанным планом (приложение N 2 к настоящему Положению);

участвует в разработке программы развития инновационных процессов региональной инновационной площадки, плана образовательной организации по распространению инновационного опыта (1 раз в год);

участвует в выполнении технического задания региональной инновационной площадки;

готовит информацию (в том числе совместно с другими исполнителями) о результативности программы развития инновационных процессов (1 раз в год);

публикует печатные работы (статьи) в периодических изданиях и сборниках по теме исследования на региональном, всероссийском уровнях (не менее 2-х в год);

разрабатывает и публикует методические рекомендации, диагностический инструментарий, методические и учебно-методические пособия по теме исследования (в том числе в соавторстве) (2 раза в год);

проводит диагностические исследования, анализирует их результаты (при необходимости);

организует и (или) проводит научно-практические мероприятия муниципального, регионального, всероссийского уровней по теме исследования (открытый общественный отчет, проблемный семинар, научно-практическая конференция, вебинар, другое) (не менее 2-х в год);

представляет результаты исследования на научно-практических мероприятиях муниципального, регионального, всероссийского уровней (выступление, мастер-класс, открытый урок (занятие), педагогическая мастерская, другое) (не менее 2-х раз в год);

участвует в конкурсных/выставочных мероприятиях (1 раз в год);

разрабатывает и реализует программу (программы) стажировки по теме исследования (не менее 1-ой в год);

проводит консультации для педагогических работников по вопросам, связанным с темой исследования (не менее 4-х в год);

4. Педагог-исследователь обязан:

Ежегодно, один раз в год, представлять в Министерство отчет о выполнении плана осуществления исследовательской деятельности.

5. Педагог-исследователь имеет право:

1) вносить руководителю образовательной организации предложения по вопросам, связанным с осуществлением исследовательской деятельности;

2) обращаться к руководителю образовательной организации за получением служебной информации и учебно-методической документации, необходимой для осуществления исследовательской деятельности;

3) досрочно отказаться от категории педагога-исследователя при наличии объективных причин, связанных со сменой профессиональной деятельности, места жительства, состоянием здоровья.



Приложение N 1
к Положению



                                ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

                                            (наименование исполнительного органа

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»