Действующий

О категории педагог-наставник (с изменениями на 11 июля 2022 года)

IV. Осуществление наставнической деятельности педагогом-наставником


1. Педагог-наставник осуществляет одновременно наставническую деятельность в отношении трех педагогических работников (далее - наставляемые лица), включая деятельность указанных педагогических работников по классному руководству.

2. Решение о назначении педагогу-наставнику наставляемых лиц принимается органом местного самоуправления муниципального района (городского округа), осуществляющим управление в сфере образования (далее - уполномоченный орган) в срок до 15 сентября соответствующего учебного года.

В случае увольнения в период наставничества наставляемого лица в течение первого года наставничества, педагог-наставник обязан обратиться в уполномоченный орган для назначения ему другого наставляемого лица не позднее 5 рабочих дней с даты установления соответствующего факта. Уполномоченный орган принимает решение о назначении педагогу-наставнику наставляемого лица не позднее 5 рабочих дней с даты обращения педагога-наставника.

3. Педагогу-наставнику устанавливается 410 часов в год.

4. Педагог-наставник:

разрабатывает программу наставничества в отношении каждого наставляемого лица, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом решения о назначении педагогу-наставнику наставляемых. Для целей настоящего пункта под программой наставничества понимается утвержденный педагогом-наставником документ, определяющий цели, задачи, перечень, содержание и сроки осуществления наставнической деятельности, указанных в настоящем Положении, а также порядок подведения итогов их осуществления;

согласовывает программу наставничества с руководителем образовательной организации, в которой наставляемый осуществляет трудовую деятельность;

разрабатывает совместно с наставляемым лицом план осуществления наставляемой деятельности по форме, установленной приложением N 2 к настоящему Положению;

проводит образовательные мероприятия для наставляемых лиц (не менее 1 раза в месяц);

посещает образовательные мероприятия наставляемых лиц (не менее 1 раза в месяц каждого наставляемого);

проводит консультации для наставляемых лиц по вопросам подготовки к организации образовательной деятельности (не реже 2-х раз в месяц с каждым наставляемым);

организует и проводит семинары (заседания творческих лабораторий, профессиональных клубов) для наставляемых лиц (не менее 1 раза в месяц);

обеспечивает сопровождение наставляемого лица при подготовке к участию в конкурсах профессионального мастерства разного уровня, а также иных профессиональных мероприятиях, направленных на представление педагогических опыта и практики;

ведет в иформационно-телекоммуникационной сети Интернет личный сайт, блог, в том числе и страницу в социальной сети, страницу на сайте образовательной организации;

участвует в работе региональной ассоциации педагогов-наставников;

готовит отчет о работе педагога-наставника для представления в Министерство.

5. Педагог-наставник обязан:

1) обеспечить выполнение наставляемым лицом программы наставничества, в том числе оказывать наставляемому лицу методическую и иную практическую помощь в процессе выполнения указанной программы;

2) выявлять и совместно с наставляемым лицом устранять ошибки, допущенные в процессе осуществления наставляемым лицом профессиональной деятельности и выполнения программы наставничества;

3) подготовить и представить руководителю образовательной организации, в котором трудоустроено наставляемое лицо, отзыв о результатах выполнения наставляемым лицом программы наставничества;

4) выполнить план осуществления наставляемой деятельности;

5) представлять в Министерство отчет о своей деятельности, ежегодно, в срок до 1 сентября текущего календарного года.

6. Педагог-наставник имеет право:

1) требовать от наставляемого лица выполнения программы наставничества;

2) вносить руководителю образовательной организации предложения о поощрении наставляемого лица, о применении к нему дисциплинарного взыскания, о корректировке программы наставничества, а также по другим вопросам, связанным с осуществлением наставничества;

3) обращаться к руководителю образовательной организации за получением служебной информации и учебно-методической документации необходимой для осуществления наставнической деятельности;

4) досрочно отказаться от категории педагог-наставник при наличии объективных причин, связанных со сменой профессиональной деятельности, места жительства, состоянием здоровья.